Примерное время чтения: 5 минут
121

С автоуродами надо бороться

В N 38 мы начали акцию "Правила жизни", в рамках которой призвали читателей поделиться своими предложениями о том, как снизить аварийность на столичных улицах и какие санкции применять к тем, кто не хочет ездить по Правилам дорожного движения. Отклики поразили откровенностью. А из присланных фотографий ГИБДД будет создавать базу нарушителей.

Ездить только по правилам не получается

Слава КПСС:

- Мне кажется, на дороге приходится рассчитывать только на себя. В свое время я просматривал выпуски "Дорожного патруля", чтобы понять, как происходят аварии. Вывод оказался простым: в большинстве случаев виноваты оба водителя. Поэтому, если каждый из нас будет внимательнее относиться хотя бы к своей собственной безопасности, а не рассчитывать на соблюдение правил остальными, уже будет хорошо.

Ирина И:

- Недавно получила права. Подчеркиваю: не купила, а 3,5 месяца ходила в автошколу как на работу. Хотела ездить только по правилам. Не получается. Если весь поток на Третьем кольце идет со скоростью 90 км/час, как ехать 60?! Те, кто призывает соблюдать правила: начните с себя. Посмотрите, сколько раз в день вам приходится пересекать сплошную линию, а иначе - авария? Сколько раз в день вы едете быстрее установленного скоростного режима, да еще мигаете и гудите тем, кто этого не делает? Сколько раз в день вы поворачиваете налево-направо не из крайних левых-правых положений? Да мало ли ситуаций, когда вас вынуждают нарушить правила?!

Нужны изменения в законе

Н. Н. Казанцев:

- Надо все регулируемые перекрестки оснастить видеокамерами. Размер штрафов растет - значит, и расходная часть бюджета на оснащение дорог техническими средствами должна расти. Мало заснять только номер машины и ее внешний вид, нужно еще установить, кто водитель в данный момент. И если не собственник машины, то вменять административное правонарушение ему не позволяет закон. Значит, нужны изменения в законодательстве.

Гулмен:

- Метод приструнить лихачей - высокие штрафы! Ехал я как-то в Канаде. Сидел рядом с водителем. Мы были пристегнуты. Полицейский остановил нас и выписал штраф на 120 долл., потому что на заднем сиденье сидела непристегнутая женщина. Можно было отделаться штрафом в 60 долл., если бы пассажирка не стала "качать права". Не нужно разделять людей на "крутых" или "некрутых". Выехал на встречку, проехал на красный, гонишь с превышением скорости - плати штраф от 200 до 1000$. Нарушил дважды - заплати в два раза больше.

Коренной москвич:

- В одной европейской стране (не помню, в какой) в 80-е годы ввели правило: за серьезные нарушения ПДД, пьянку в первую очередь, - месяц работ на местах ДТП - разбор и уборка последствий. Через год количество нарушений такого рода сократилось в два раза. Но у нас такое, к сожалению, не приживется. Ведь самые большие любители покататься в пьяном виде - это в основном депутаты и их родственники. Представьте их на общественных работах!

SA:

- Статья правильная. В дополнение к сказанному призываю людей останавливать едущих по тротуару, окружать их и не выпускать из живого кольца до приезда сотрудников ГИБДД. Можно создать общественную организацию типа "Помощники инспекторов" и с ее помощью начать наводить порядок. С автоуродами надо бороться!

Пора создавать черный список гаишников

Инспектор:

- Поднимите нам зарплату, тогда мы будем добросовестно исполнять свои обязанности! Водители, хоть нас и не любят, деньги сами протягивают! Зачем отказываться? Получается, всех устраивает данная ситуация. Так что ваша статья ничего кардинально не изменит!

Александр:

- Считаю инициативу "АиФ" правильной! Стоит пойти по пути создания черного списка гаишников, которые плохо выполняют свои обязанности. Они же имеют право составлять протоколы и штрафовать нерадивых дорожников!

Григорий Кулешов:

- Я благодарен вам от души за поднятую проблему о поведении водителей. Мое мнение, что именно государство виновато в ежегодной гибели 30-35 тыс. человек на дорогах России. Но об этом все тихо помалкивают. Гибель самолетов с пассажирами - трагедия, гибель подводной лодки - кошмар, Беслан и другие теракты - наше общее горе, а вот 35 тыс. погибших на дорогах - это статистика. Цинизм власти беспределен. Но... именно представители власти показывают "пример" хамства на дорогах. И именно они не допускают принятия жестких законов, которые могут ограничить их привилегии. Хоть фотографии баранов публиковать, и то дело!

Продолжение темы в следующих номерах

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно