Стандарт не спасёт

   
   

Гордума подготовила проект закона "О регулировании передвижных автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Власти сами будут решать, куда можно допускать машины, соответствующие определённому экологическому классу, а куда нет.

ЭТА мера призвана хоть как-то решить проблему загрязнения атмосферы, 83% которого приходится на автотранспорт. Это 1 млн. тонн вредных выбросов в год! Напомним, сейчас в столице действует пропускная система на въезд грузового транспорта в центр. Для получения пропуска необходимо лишь обосновать, что въезд в пределы Третьего кольца необходим. "А с 2007 г. к грузовикам будут предъявляться экологические требования. По выбросам загрязняющих веществ машины должны обладать характеристиками стандарта Евро-2 и выше, то есть не иметь "хвостов" из выхлопной трубы, - поясняет Марина Вакула, замруководителя Департамента природопользования. - Муниципальный автобусный парк тоже должен быть обновлён. Мосгортранс закупает машины с улучшенными экологическими характеристиками: не ниже Евро-3".

Ну а что же легковой транспорт? По данным столичной ГИБДД, подавляющее большинство машин - 70-73% - не соответствует даже требованиям стандарта Евро-1. Всего в городе 3,2 млн. автомобилей, каждый год их численность возрастает ещё на 500 тыс. Если темпы сохранятся, через два-три года по улицам мегаполиса будут бегать 5 млн. "железных коней"!

"В соответствии с действующим техническим регламентом наши производители должны выпускать новые машины с показателем Евро-2. Это значит, что выросший через три года парк (где-то 2 млн. машин, то есть 40%) будет удовлетворять требованиям, заложенным в нормативных документах. Ну а остальные 3 млн... Со временем самые старые выйдут из строя, и потом, есть такие меры, как оснащение машин нейтрализаторами, которые стоят недорого - 100-200 долл.", - говорит депутат МГД Вера Степаненко.

Впрочем, даже если убрать из мегаполиса все "Жигули" и "Москвичи", заменив их современными иномарками, воздух станет ненамного чище. При увеличении автопарка почти в два раза пропускная способность дорог будет падать, и весь центр превратится в сплошную пробку. В пробке машины сжигают больше топлива. "Выделяемые иномарками "вредности", вступая в химические реакции, быстро разрушаются в атмосфере. Это плюс. Но если машины не могут быстро покинуть "шапку" смога, образуются токсичные соединения - хлоруксусные кислоты, относящиеся к пестицидам, и озон в большом количестве", - утверждает завотделом Института физики атмосферы Николай Еланский. Надо строить новые магистрали, делать современные развязки. Можно также попробовать убедить их со временем переходить на газовое топливо. Модификации таких машин есть в Европе, но нет спроса из России. Значит, спрос нужно формировать, пропагандировать идеи альтернативного топлива в среде автомобилистов.

Смотрите также: