Гендиректор ГУП "Московское качество" озвучил давнюю мечту чиновников, к которым стекаются жалобы москвичей на качество продаваемой алкогольной продукции. Сергей Слудняков предложил горожанам самостоятельно устанавливать, "левая" бутылка стоит в магазине или нет.
ДЛЯ этого нужно отправить по мобильнику SMS-сообщение с номером кода марки, размещённой на таре. Учётная система проверит данные и выдаст вердикт. Москвичам, как и всем россиянам, конечно, надоело травиться палёным алкоголем, но предложенный метод вряд ли спасёт наши жизни. Скорее всего, предлагая новый способ, власти прежде всего думали не о нас с вами, а о... себе. До введения ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы) вышеупомянутый ГУП обладал единоличным правом на проведение экспертизы алкоголя и выдачу региональных акцизных марок для продажи в городе. Теперь столичные чиновники говорят, что ЕГАИС работает плохо и пора опять самим контролировать рынок горячительных напитков: ещё бы - на кону оборот в 400 млн. бутылок! "Тогда цена на алкоголь может повыситься, - считает депутат МГД Иван Новицкий. - Бремя нанесения кода на продукцию возложат на производителей, а те переложат её на плечи покупателей. И ещё: сегодня отправить коммерческое SMS-сообщение в среднем стоит 1 долл. Стоимость бутылки алкоголя может повыситься для покупателя-отправителя SMS на 30 руб., то есть примерно на треть".
Но самое главное, о чём не задумались чиновники: что помешает мошенникам скопировать код с нормальной бутылки и поместить его на подделку? А если озаботиться созданием кода, непосильного для жуликов, алкоголь вообще станет на вес золота.