МГТС: выбор без выбора

   
   

Более 80% абонентов уже выбрали тарифный план на телефон, но вопросов после этого у москвичей только прибавилось.

А ЗАДАВАТЬ их оказалось некому! Некоторые абоненты до сих пор не получили информационных материалов, которые компания обещала выслать каждому. Жители Черёмушек, например, так и ждут письма с указанием их "разговорной активности" и бланком, с помощью которого должны выбрать тарифный план. С проблемой "информационной блокады" столкнулись и остальные горожане: получить какие-либо дополнительные сведения невозможно. Телефоны справочно-сервисных центров постоянно заняты. На телефонных узлах очереди. Наша читательница из Южного Бутова, приехав в отделение связи к 10 часам, записалась в очередь под номером 237 (по данным самой МГТС, количество обращений с конца февраля увеличилось в 6 раз).

Но ведь эта ситуация была вполне прогнозируемой. Странно предполагать, что более 4 млн. абонентов смогут быстро выяснить интересующие их вопросы по нескольким номерам телефонов. Почему же никто не подумал об этом?! Компания объявила, что на новую систему оплаты абоненты перейдут с марта, а телефон "круглосуточной горячей линии по тарифам" организовала только в конце месяца. Конечно, донести до каждого абонента необходимую информацию непросто, но зачем торопились? Зачем вводить тарифные планы непременно в марте? "Компании был выгоден этот переход, - говорит Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей, - а потому она постаралась осуществить всё как можно скорее. К сожалению, качество информационных услуг у нас законом не регламентируется. Например, call-центр может обслуживать как один, так и 10 операторов - в законе это не прописано".

Сейчас появилась и другая проблема. Некоторым абонентам компания "начислила" не тот тариф, который люди выбрали. "Я остановилась на комбинированном ещё в конце февраля, - рассказывает наша читательница Екатерина Степанова, - а мне прислали квитанцию об оплате по безлимитному. Но ведь это почти 150 руб. разницы!" "Перерасчёт в этом случае возможно сделать только при наличии документа, подтверждающего выбор иного тарифа, - продолжает Дмитрий Янин. - Для тех, кто выразил своё пожелание в устной форме, он невозможен. А главное - зачем выбирать, если люди всё равно в результате платят по максимальному тарифу?"

Смотрите также: