ВОИНЫ ИСЛАМА. Как и где их готовят (рассказ очевидца)

   
   

Все-таки религия - страшная сила. В смысле мусульманская религия. Ее последователи как-то удивительно организованны и преданны своей вере. Чем в условиях войны и сильны, в отличие от прочих. Согласитесь, трудновато представить себе православного, агрессивно палящего из автомата под декламацию "Отче наш".

При этом стать воином ислама может в принципе любой желающий. Достаточно приехать в дагестанскую деревню и заявить о своих намерениях. "Разбор" предлагает вам рассказ о приключениях такого "добровольца", который в целях эксперимента побывал в Карамахи и Чабанмахи в прошлом году.

ОН - обычный русский парень. Совсем молодой, лет 20-22. Имени его, по вполне понятным причинам, мы не называем. Тем более, что в общине радикальных мусульман он получил другое. Там его звали Абдулла. А мы назовем... ну, допустим, Игорем.

В общину попасть особого труда не составляло. При въезде непосредственно в само село находился блокпост, где бородатые люди, одетые в военную форму российского происхождения, наскоро допросили чужака. Игорю помогло то, что в детстве он долго жил в Осетии и неплохо освоил язык. Вопросы ему задавали в основном о цели его приезда в село. Игорь заявил, что хочет принять мусульманство и служить делу Аллаха. Этого оказалось достаточно. "Раз ты приехал изучать ислам, значит, Аллах направил тебя на этот путь, и мы не можем мешать Его воле", - благословили Игоря его новые "братья". И он получил пропуск на тренировочную базу.

Изучению ислама там действительно уделялись определенные часы. Обязательные пятикратные молитвы каждый день. Новичкам помогали осваивать текст. Игорю наскоро написали основные молитвы (арабские слова русскими буквами) и предупредили, что, если он не выучит их за сутки, его ждет наказание - 10 палок. Также для новичков "немусульманского" происхождения имелось довольно большое количество специальной литературы на русском языке. Через три недели каждый обязан был сдать своеобразный "экзамен по вере", то есть ответить на ряд вопросов и продемонстрировать, насколько хорошо он выучил наизусть не менее 15 сур.

А вот остальное время целиком и полностью было отдано физическим упражнениям и тренировочным стрельбам. "Брат" должен уметь сражаться во имя Аллаха", - сказали Игорю и вручили автомат Калашникова. Такое "личное оружие" там имелось у каждого. База была великолепно оснащена практически любыми его видами. На патронах тоже не экономили. "Братья" должны были уметь стрелять из всего - от пистолета до гранатомета. На "стрельбах" напрочь отсутствовал какой-либо соревновательный азарт: каждый просто старался как можно лучше поразить мишень. Это была именно тренировка, процесс доведения боевых навыков до автоматизма. И результаты впечатляли. То же самое касалось и физических упражнений. Ежедневный кросс по горам - не менее 6 километров. "Моджахеда ноги кормят", - говорили Игорю "братья". Однажды во время такой пробежки трое новичков сильно отстали. "Если вы здесь так медленно все делаете, то как же мы возьмем Москву?" - упрекнул их амир (начальник).

Рукопашные единоборства и тактика ведения боя, особенно в условиях горной местности, также давались на весьма высоком уровне. Вообще, по свидетельству Игоря, два месяца пребывания на такой тренировочной базе стоят куда больше двух лет срочной службы в Российской армии в смысле конечного результата. Дисциплина в общине была довольно жесткая. Запрещалось ходить по территории села по одному, за нарушение - 20 палок. Помимо телесных наказаний широко практиковались "учебные": бесконечные отжимания, дополнительные кроссы или такое вот упражнение - подняться в гору, неся на плечах снаряд от гаубицы (около 20 кг). Использовалась любая возможность лишний раз укрепить дух и тело будущих воинов ислама. Даже футбол, в который "братья" играли в немногочисленное свободное время, выглядел как дополнительная тренировка выносливости.

Состав общины был очень разношерстный. "Вышедшим на путь Аллаха" - от 18 до 30 лет. Здесь можно было встретить и бедных жителей городов, которым дома абсолютно невозможно найти работу, и скрывающихся от призыва в армию, и уголовников, находящихся в розыске. Аварцы, кумыки, лезгины и - славяне: несколько русских и украинцев. Среди "командного состава" было несколько очень "заслуженных" личностей, изукрашенных шрамами, - опытные наемники, прошедшие первую чеченскую, и даже Афганистан.

Особую группу составляли наркоманы. Их родственники и друзья "сдавали" в общину принудительно - в попытке избавить от наркотической зависимости. С ними, по словам Игоря, тут поступали невероятно жестко. Человека, как собаку, приковывали цепью к чему-нибудь тяжелому, например к крупнокалиберному пулемету. Кормили раз в день. Наркотическую "ломку" снимали... все тем же битьем палками, причем колотили не просто, а по своеобразной схеме: уложив несчастного на живот, избивали его от пяток к голове. Насколько оправдан такой метод с точки зрения медицины, неизвестно. Но после двух-трех недель на цепи под открытым небом в любую погоду и ежедневной "палкотерапии" физическая зависимость от наркотика полностью исчезала.

Остальной состав общины, не подверженный никаким пагубным порокам, существовал вполне комфортно. База была обустроена неплохо. На питание и обмундирование, как и на оружие, денег не жалели. Практически в каждом доме селения имелась также своя радиостанция. Вообще создавалось впечатление, что ваххабиты располагают вполне достаточными материальными ресурсами для подготовки целой армии...

Пребывание нашего героя на базе закончилось бескровно. Удалось покинуть ее без каких-либо последствий для себя. Игорь считает, что ему очень повезло, потому что в ближайшем будущем планировалась настоящая боевая операция, обстрел грузовой колонны российских войск. Новообращенные "братья", с карабинами, автоматами и снайперскими винтовками в руках, готовились на деле доказать свою преданность Аллаху...

Смотрите также: