Сергей Безруков талантливо объел коллег

   
   

"ВНИМАНИЕ! Камера! Мотор!" Слегка растрепанный Сергей Безруков во фраке и сложенной из газеты треуголке в который раз произносит: "Итак, играем водевиль! Заемные жены! Представьте себе..." - и далее по тексту сценария. "Ну гений! Ну чистый Хлестаков!" - шепчет пристроившийся у монитора режиссер Виталий МОСКАЛЕНКО. И вот они, любимые слова всех актеров: "Стоп! Снято! Приглашаю всех отметить окончание съемочного периода". Это на Студии имени Горького закончились съемки нового проекта, который затеял директор студии Владимир ГРАММАТИКОВ, - водевиля "Заемные жены".

- Сперва Грамматиков хотел снимать фильм сам, но поскольку сценарий писал я, то и режиссуру доверили мне, - рассказывает режиссер Виталий МОСКАЛЕНКО (фильм "Китайский сервиз" и пр.). - Мы с ним вместе часами просиживали в библиотеке, отбирали старинные водевили XVIII - XIX веков. Всего набралось около 50, но снимать пока решили два - французский "Заемные жены" (его в прошлом веке играли в Малом театре, в антракте, чтобы развлечь зрителей) и "Бедовая бабушка".

Итак, водевиль, то есть розыгрыши, интриги, пикантные ситуации. Молодой человек по имени Аполлон, кутила, мот и при этом весьма одаренный писатель (Сергей БЕЗРУКОВ), уж который год старательно обманывает своего дядюшку-миллионера (Игорь ЯСУЛОВИЧ) - мол, все хорошо, имею дом, семью, четверых детей, ем-пью на серебре. На самом деле он в долгах как в шелках. И тут дядюшка решил навестить племянника. Приходится тому за один день снять дом у хозяйки (Анна САМОХИНА) и попросить друзей подыграть ему, чтобы обмануть родственника, на чью финансовую помощь он сильно надеется. А тут еще появляется некий издатель Пытин (Валентин СМИРНИТСКИЙ), и все запутывается окончательно...

Чем в итоге дело закончилось, никто - ни актеры, ни режиссер - рассказывать не захотел. Зато охотно вспоминали казусы и шутки, которых на съемочной площадке всегда хватает.

Алиса Гребенщикова ("Американка" Дмитрия Месхиева, сериал "Менты"), она же - дочь Бориса Гребенщикова, она же, по фильму, - служанка Дуська, главная "докладала" в доме, но девушка в общем-то неплохая, чуть не захлебнулась грушевым соком:

- По сценарию мы с дядюшкой вдвоем грызем грушу. Сцену снимали с одного дубля - второй груши просто не было. Груша попалась очень сочная и большая, прожевать ее я не успевала, а останавливаться-то нельзя до команды "стоп". Мы с Ясуловичем потом еле отплевались... Груши, боюсь, мне еще долго есть не захочется.

А Сергей Безруков однажды чуть не оставил без обеда половину съемочной группы - так в образ вошел. Отправились актеры обедать, и Безруков с Катей Стуловой (по фильму - его супруга) решили отрепетировать, как они голодают, объедки за всеми подбирают, с чужих тарелок кормятся... В общем, когда пришли те, кто не успел пообедать, есть им уже было нечего.

Сам Безруков от своей роли получил массу удовольствия:

- Я очень люблю XIX век, его ритм жизни, одежды... И очень хочу сыграть Хлестакова, а мой нынешний герой его очень напоминает.

Хотя сниматься было очень тяжело - из-за безумного ритма съемок. За 12-15 дней нужно было снять полнометражный фильм, где все - импровизация, гротеск, азарт, горящий взгляд.

Иногда задремлешь на съемочной площадке, просыпаешься - и не можешь понять, где ты, что ты, в каком веке. Тем более декорации соответствующие. Открываешь глаза и оказываешься в Петербурге XIX века. Ну, думаешь, доигрался...

Смотрите также: