Ушла и не вернулась

   
   

ЗА ОКНАМИ дежурки криминальной милиции Северо-Западного административного округа Москвы уже давно стемнело. Все еще весенние короткие дни доставляли немало хлопот сыщикам. Это и понятно: многочисленные "подснежники" (а именно так сотрудники оперативно-разыскного отдела называют неопознанные трупы) доставляли лишнюю головную боль и не давали ни дня для отдыха. Вот и сегодня старший лейтенант милиции Владимир Волков, оставшись в столь поздний час в кабинете, еще раз пересматривал разыскные дела.

Пронзительный громкий звонок входной двери невольно заставил вздрогнуть. На пороге стояла заплаканная пожилая женщина. Она вытирала катящиеся из глаз слезы и, с мольбой глядя на офицера милиции, произносила одну и ту же фразу: "Ее украли. Сделали рабой. Спасите, у нее ведь маленький ребенок!"

СТРАННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

ЭТО утро ничем не отличалось от сотен подобных. Как и всегда, Анастасия Кирилловна проснулась около 7 часов утра, прошла в детскую, аккуратно, чтобы не разбудить Наташу, взяла из кроватки своего годовалого внука Кирилла и пошла на кухню разогревать молоко. Сейчас, когда внук подрос, он уже не кричал ночами и давал возможность выспаться. Матери было жаль дочь, которая родила такого богатыря всего в семнадцать. Даже не сказала, кто отец ребенка, только обмолвилась, что уже его разлюбила. Тогда Анастасия Кирилловна думала, что дочка скрыла имя парня только для того, чтобы отец не узнал, кто его несостоявшийся зять.

Кормя из соски малыша, бабушка внимательно вглядывалась в розовое личико внука, пытаясь распознать, на кого он похож. То ей казалось, что на Сережу из дочкиного класса, то на Артура с работы, то на последнего ухажера Женю. Нет, Евгений отпадал сразу, да и познакомилась с ним Наташа всего несколько месяцев назад.

Дочка проснулась, когда завтрак был уже готов и отец, уткнувшись в свежую газету, допивал свой черный кофе. Вяло поздоровавшись, Наташа проскочила в ванную и через четверть часа вышла оттуда уже расчесанная и с макияжем на лице.

- Только лишь и умеешь, что морду красить да мужиков в постель укладывать, - вдруг завелся Геннадий Александрович, - а сама даже не знаешь, от кого Кирюху нагуляла. Хотя бы сыну внимание уделяла, а то мать носится с ним, как со своим. А ведь она уже не девочка. Эх ты, кукушка...

- Опять ты, Гена, старую пластинку завел, - заступилась за дочь Анастасия Кирилловна, - хорошая она девочка, просто не повезло. Зато вон внука какого нам родила. Всем на зависть...

Об этом разговоре дома, может быть, и не вспомнили, если бы Наташа через два дня не пропала. Но в тот день она, дежурно поцеловав маму, выпорхнула на лестничную клетку, чтобы успеть в свой колледж. В этот же вечер Наташа позвонила домой из квартиры подруги Светланы, которая живет в Одинцове, и сказала, что останется на ночь у знакомой, а на следующий день они вместе отправятся на учебу. Но больше ни в колледже, ни дома ее не видели. Подруга сказала, что Наташа уехала из Одинцова рано утром. И исчезла...

ОБЪЯВЛЕНА В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РОЗЫСК

МИНУТУ за минутой сыщики пытались восстановить последний день Наташи перед пропажей. Опросили соседей Светланы в Одинцове, показывали фотографию водителям автобуса, кассирам на железнодорожной станции. Одна из девочек, утром возвращаясь со свидания, якобы видела девушку, похожую на Наташу. Разыскиваемая садилась в иномарку с двумя молодыми людьми. Ни номера автомашины, ни марку девушка указать не смогла. Разыскное дело 8027 по факту пропажи Наташи перешло в разряд "висяков". Но сыщики не успокоились, поиск продолжался и днем и ночью.

А через месяц последний поклонник Наташи нашел у себя под входной дверью квартиры письмо - сложенный вчетверо листок бумаги со знакомым почерком и обрывки золотой цепочки.

Дрожащими руками он развернул послание и прочел:

"Женечка! Милый мой! Как я тебя люблю. Мне плохо без тебя. Да, я пишу и плачу. У меня всего 2 минуты. Я не могу от них убежать. Я стала рабой. Меня купили.

Милый, прошу тебя, позаботься о Кирилле. Люби его, как отец. Я вернусь, обязательно вернусь. Оставляю тебе цепочку, помнишь, та, что порвалась.

Ты меня любишь до сих пор? Скажи, и я тебя услышу. Мне плохо без тебя. Я сильно тебя люблю. Они продают меня, но у меня есть деньги, и я откуплюсь.

Позаботься о моих родителях. Самое ценное - Кирилл, без него я давно бы умерла. Прости меня. Я тебя люблю. Любимый мой, прощай. Твоя Натали".

Спустя несколько минут Евгений уже звонил родителям Наташи, рассказывая о страшной находке. Так впервые сотрудники оперативно-разыскного отдела получили документальное подтверждение о похищении.

Теперь стали отрабатывать все мало-мальские криминальные версии. Зная, что до поступления в колледж Наташа работала в одной из палаток на Савеловском вокзале, сыщики устроили рейд. Результаты были более чем обнадеживающими. Оказалось, что бывшие подруги по палаткам видели Наташу всего несколько дней назад в компании с несколькими местными "наперсточниками".

Задержанные сотрудниками уголовного розыска, мелкие аферисты даже и не скрывали, что видели Наташу. Более того, толкнули на рынке некоторые ее вещи, а потом проводили до метро "Октябрьское поле". И вновь, если верить этим рассказам, ее следы терялись.

А тем временем родителям позвонил неизвестный мужчина и сказал, чтобы они в милицию не обращались. Дочь жива и здорова. И скоро появится дома. Установленный в квартире определитель номера дал сбой, и звонок оказался нераспознанным. Время шло.

Вновь на допрос был вызван Евгений. В ходе разговора сыщик спросил о возможных знакомых Наташи в районе метро "Октябрьское поле". И о счастье! Евгений сказал, что как-то подвозил девушку в этот район. Там в одной из квартир живет ее давний друг. Зовут Юра.

Выехавшие по адресу оперативники обнаружили в квартире наркопритон. Задержанный Юра сказал, что Наташа несколько раз пробовала наркотики, но уже больше месяца ее здесь не было. Квартиру взяли под наблюдение.

СТРАШНАЯ НАХОДКА

ПРОШЛО еще полгода. Больше никаких сведений о Наташе не поступало. Сотрудники оперативно-разыскного отдела стали внимательно изучать все криминальные находки в радиусе до 50 километров от Москвы.

По оперативной сводке проходило сообщение об обнаруженном в пойме Москвы-реки трупе молодой девушки с признаками насильственной смерти. Тело уже почти разложилось, и поэтому голову пришлось восстанавливать по останкам черепа. Девушка была похожа, но не совсем. Рост превышал ее прижизненный почти на десять сантиметров, да и зубы были другие. Родители сразу же сказали, что это не она. Поиски продолжились.

Еще через месяц в районе Одинцова обнаружили другой расчлененный труп молодой девушки. После нескольких экспертиз пришли к мнению, что он может принадлежать Наташе. Но полной уверенности не было ни у следствия, ни у родителей. Когда в очередной раз родители Наташи собирались ехать на опознание, в дверь квартиры позвонили. Мать открыла дверь, ахнула и упала без чувств. Взору отца, выбежавшего из комнаты на крик, предстала стоящая в дверях... живая и невредимая Наташа.

Так, спустя почти год в ее разыскном деле появилось следующее заявление:

"Прошу снять меня с розыска в связи с тем, что я вернулась домой. До этого год жила у молодого человека и домой не возвращалась, так как боялась, что будут сильно ругаться родители".

...Двухлетний Кирилл еще долго не мог привыкнуть к новой тете. Он ни в какую не хотел идти на руки Наташи и теребил платье бабушки, говоря ей "мама". Ребенок еще не осознал, но уже почувствовал, что такое предательство. А сама Анастасия Кирилловна не верит в то, что дочь от них сбежала. Она не хочет верить в это...

Смотрите также: