Хуторяне шепчутся за спиной, а она только смеётся в ответ. Мексиканский сериал? Нет, счастливая деревенская жизнь.
"Вот это женщина!"
ВОВКА пришёл из армии худой как жердь. Елене его представил сын Коля. Она наспех поздоровалась с гостем и ловко забралась в кабину трактора.
- Вот это женщина! - прошептал дембель.
Тогда Елене было сорок. От прошлой жизни у неё остались двое взрослых детей и недостроенный дом в селе Новотроицкое Ростовской области.
- Водить машину, колоть дрова, разводить скотину - всё это я умею сама. А после развода поняла, что и дом достроить мне под силу, - улыбается Елена.
Вовка, который жил в соседнем селе, стал частым гостем в семье Говорковых. На любую просьбу о помощи тут же откликался. Елена нарадоваться не могла на то, что у сына появился надёжный друг. Но вскоре в её душе поселилось какое-то чувство, которому она даже слов подходящих подобрать не могла. А в глазах Вовки - затаённая грусть.
- Он стал реже у нас появляться, - вспоминает Елена. - А мне всё труднее было гнать от себя мысли о нём. Мы делали вид, что ничего не происходит. Но если случайно оставались одни, не могли и двух слов связать. И я, взрослая женщина, чувствовала себя юной девушкой...
Не было бы счастья, да несчастье помогло. В канун Нового года Говорковы купили новые колёса для трактора. Чтоб прикатить их к дому, Коля позвал на помощь друга. Когда толкали покупку на пригорок, Вовка поскользнулся, упал и... откусил язык.
- Коля втащил его в дом практически на руках. Я растерялась - до райбольницы километров двадцать, Новый год на носу! Где искать трезвого водителя? Вспомнила, чему меня учили в медучилище: взяла откушенный кусочек, промыла в водке, положила в чистую баночку и повезла его на тракторе в больницу сама, - говорит Елена.
Язык пришили той же ночью. Врачи говорили: если б не вовремя оказанная помощь, ходить бы парню немым. После выписки из больницы Елена с сыном впервые отправилась к Вовке в гости.
- Пришла смешная такая, - вспоминает Володя. - Видно было, что места себе не находит. А чтоб казаться уверенней, напустила важности. Мои сёстры тогда подумали, что она моя учительница...
Шепелявое "люблю"...
ВОВКА рос в многодетной семье. Три сестры, мама да он, младший - командир в бабском батальоне. Сёстры брата любили, баловали. Но и контролировали. То, что невеста брата должна быть скромной, покладистой, подразумевалось само собой. "Но главное, чтоб любили друг друга", - добавляли сёстры.
А они любили...
Первое слово, которое он произнёс после выздоровления, Елена ждала, кажется, всю жизнь. Но тогда она молча проглотила подкатившиеся слёзы: не поверила.
Со временем нежная дружба между "молодыми" стала мозолить глаза окружающим. Вовкины сёстры искоса поглядывали на вечерние прогулки парочки, а Коля вызвал друга на мужской разговор.
- Я люблю твою маму, - произнёс Вовка, глядя в глаза другу.
Тогда дело закончилось дракой, за которой последовал шестимесячный бойкот. Всё это время Елена встречалась с Вовкой украдкой.
Однажды на берегу реки влюблённых встретил Коля.
- Так, хватит по кустам прятаться - пойдёмте домой. Но смотри, - пригрозил он Вовке. - Если мать обидишь - ноги переломаю! И отцом называть тоже не буду, - уже миролюбиво добавил он.
Вскоре Вовка окончательно поселился у Говорковых. Всё шло хорошо. Лишь шестнадцатилетняя дочь Ольга никак не хотела принимать двадцатилетнего "папу".
- Что только нам не пришлось пережить! - вспоминает Елена. - Бывало, сидим на лавочке, воркуем - как вдруг, откуда ни возьмись, на голову ведро воды! Так дочка протестовала. Вовка её и плюшевыми зайцами пытался задобрить, и шоколадки килограммами возил. Ни в какую! Успокоилась, только когда сама влюбилась. Сейчас она уже сама мама и свою стала понимать лучше.
Селяне этот выбор тоже не одобрили. Но у Елены на это один ответ: "Не судите - да не судимы будете!" Вовка и по хозяйству помогает, и, когда поздними вечерами любимая возвращается "с суток" (она работает санитаркой в Ростове), встречает на остановке. И так уже почти десять лет.
- Ревную ли я его к молодым? Зачем? Ещё ни одной девушки, которая дала бы мне фору, я не видела, - перекрикивает она грохот заводящегося мотоцикла.