Примерное время чтения: 6 минут
358

Бабушкино счастье

СОЛНЕЧНЫЕ блики, проникая сквозь тяжелые бархатные портьеры, пронизывают хрусталь люстры, отражаясь в зеркалах. Запах лаванды и старых книг, неспешный ход больших каминных часов. В свои семьдесят четыре года моя бабушка все еще красива. Высокая, статная, с неизменно хорошей прической и обязательным маникюром. История ее любви удивительна. Она рассказывает мне ее вновь и вновь, и я понимаю, что каждый раз она все переживает заново.

1942 год. Ленинград. Блокада. Без передыху бомбят уже второй день. В углу пустой комнаты сидит девушка. Она обхватила руками колени и до боли уперлась лбом в них. Нет уже страха перед смертью, не чувствуется холод, только очень-очень хочется есть. В соседней комнате лежит мать. Она умерла вчера, и уже нет сил даже плакать.

Прошло несколько дней. Лида тихо шла по пустынной улице, и вдруг небо, облака, деревья закружились, и - темнота. Когда она открыла глаза, то увидела над собой молодого офицера. Он широко улыбался, что-то говорил, но она его не слышала. Он довел ее до дома, уложил в кровать, а потом опять она ничего не помнила. Снова открыв глаза, Лида увидела перед собой тушенку, а рядом молодого офицера с ложкой. Так она выжила. Звали его Петр. Он говорил ей, что любит ее, и она ему верила. А потом он ушел за Ладогу, и Лида, обезумев от страха за него, стояла на коленях и молилась почтовому ящику. Но писем не было. Вскоре она поняла, что ждет ребенка.

Два года, как кончилась война. Подрастала маленькая Вера. Надо было кормить дочь, и Лиде удалось устроиться в ресторан посудомойкой. Прошло пять лет, но каждый раз, увидев мужчину в военной форме, она вздрагивала, вглядываясь в его лицо. И вот она увидела его. Он танцевал с молодой красивой женщиной, был весел и очень доволен собой. Первое желание было подбежать, обнять, расцеловать, но, увидев свои красные, распухшие руки и грязный фартук, она не посмела. Работала, как в тумане, пришла домой, обняла дочь и долго плакала. Она увидела его еще. Он жил в гостинице "Астория". Однажды, проследив за ним, Лида узнала номер его комнаты, но опять так и не решилась зайти. А потом он уехал. Единственное, что она сумела узнать, это фамилию и адрес. Он уже был подполковником и жил в Москве. Но самое главное, она знала, что ее Петенька жив и у Веры есть отец.

Наконец она решилась. Работала день и ночь, но скопила денег. Немного приоделась, и, оставив Веру сестре, поехала в Москву. И вот она перед его большим красивым домом. Пересилив себя, Лида открыла большую дубовую дверь. Тихо ступая по мраморной лестнице, она направилась к лифту, но тут же была остановлена окриком: "Гражданочка, вы к кому?" За белой колонной сидела женщина.

- Я... Я насчет работы.

Вскоре она уже работала в этом доме уборщицей. Опять видела его, и он видел ее, но не узнал. Однажды тетя Паша, консьержка, сказала Лиде, что подполковнику Ковалеву нужна домработница, и Лида согласилась, потому что подполковником Ковалевым был ее Петенька.

И опять их свела судьба, но совсем не так, как мечтала Лида. За дверями с бронзовыми ручками часто ссорились. Петр Николаевич не раз уличал свою жену в изменах, но, наверное, любил, раз прощал. А потом Лида собирала осколки с паркета и горько плакала о своей и его судьбе.

Однажды Петр Николаевич пришел поздно и, не раздеваясь, прошел в свой кабинет. У Лиды что-то екнуло в груди, и она кинулась за ним. Подполковник Ковалев стоял с пистолетом. Обхватив его руками, она закричала, он опустился на стул и заплакал. Они, обнявшись, просидели всю ночь. Его бросила жена...

А потом была свадьба. Было много гостей. Все смеялись, танцевали. За столом сидела Вера, хлопала глазами и не верила, что конфеты в золотых фантиках можно есть все и сколько угодно. А рядом сидели папа и мама. Мама была с красивой прической, в белом атласном платье, от нее пахло лавандой, и она была самой красивой мамой на свете.

Говорят, что лишь дураки мечтают о том, что недоступно, но моя бабушка с этим не согласна.

Последние мгновения

ЭТА история началась более двух лет назад, в то время, когда "журчат ручьи, поют скворцы, душа поет, и сердце тает". Именно тогда я и познакомилась с Сергеем. В этот день я поехала на день рождения к подруге. Стоя на остановке, я думала, какой сегодня прекрасный день и, вообще, как все замечательно. Однако стоило мне об этом подумать, как меня сразу же "окатил" грязью один лихач на своем автомобиле. Это было ужасное зрелище. Вы только представьте себе эту картину: стоит на остановке в белом плаще, с букетом цветов, с улыбкой на губах симпатичная девушка - вся "светящаяся от счастья", а секунду спустя она оказывается вся по уши в грязи.

Я была просто в отчаянии. К счастью, водитель оказался сознательным человеком и предложил свою помощь. Сначала он отвез меня домой, чтобы я переоделась, а затем к подруге.

Этот лихач оказался очень веселым и интересным человеком. Чем больше времени мы были вместе, тем все сильнее и сильнее я влюблялась в него. У меня такое чувство, что мы с ним стали как бы одно целое. Порой нам достаточно даже одного взгляда, чтобы понять друг друга в решении каких-либо вопросов. Я была уверена, что нашла свою вторую половинку.

Совсем недавно, где-то два месяца назад, я случайно узнала, что Сергей - мой родной брат (по отцу). Для меня это было настоящим шоком. Я до сих пор не могу прийти в себя. Я не знаю, что мне делать. Если он узнает, что я его родная сестра, то нам придется навсегда расстаться. Я уже не смогу полюбить его как брата. Если я скрою от него это, то у нас с ним все равно никогда не будет будущего. К тому же рано или поздно правда всплывет, и тогда разлука будет неминуема.

Я прекрасно понимаю, что в том и в другом случае я потеряю его. Поэтому каждый день, каждый час, каждую минуточку рядом с ним я проживаю как последнюю, наслаждаясь каждым мгновением нашей любви и стараясь не думать о будущем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно