Оксана Коростышевская - Александр Абдулов: трагедия со счастливым концом

   
   

Для начала: мини-сенсация. Александр Абдулов, который на дух не переносит журналистов, помирился с массмедиа. Он в них влюбился. Любовь продолжается уже больше двух лет. Началась она, когда два года назад Эльдар Рязанов начал снимать свой фильм "Тихие омуты".

ГЛАВНАЯ героиня (журналистка Джекки), которую сыграла молодая актриса Оксана Коростышевская, влюбляется в героя Абдулова. Итогом этой love story стала трагедия. Оксана средь бела дня на Тверской наехала на машине на Александра Абдулова.

- Оксана, как вы познакомились с Александром Гавриловичем?

- Шла самая первая моя проба, мы подготовили с Ольгой Владимировной Волковой отрывок из сценария. Сцена, когда Джекки приходит в милицию и начинает "доставать" следователя вопросами. И как раз в момент съемок на площадку пришел Абдулов, сел рядом с Рязановым у монитора. Такая "концентрация" народных артистов меня повергла в шок. Пришлось снимать несколько дублей. Меня трясло, меня пытались успокоить. А потом все пошло замечательно, потому что Саша - человек, обладающий удивительным чувством юмора. Он стал подбрасывать какие-то реплики, и напряжение спало.

- Абдулов вам помогал на съемках?

- Мне все очень сильно помогали. Волкова меня просто как мама опекала. Поначалу она со мной разбирала каждую сцену, давала советы, тренировала меня. Конечно, основная часть съемок была связана с моим партнером - Александром Абдуловым. Он опытный - и как актер, и как человек. Даже в решении каких-то бытовых проблем. Обычно на съемочной площадке готовили картошку, мясо, супчик... А я не ем мясного и поэтому часто оставалась без еды. Но никому об этом не говорила. Абдулов однажды заметил, что я из всего предложенного обеда смогла затолкать в себя только вареное яйцо, и говорит: "Так, мне это не нравится..." Позвал своего водителя: "Сели, поехали в районный центр". Он просто отвез меня и накормил нормальным обедом.

Как-то мы плескались в холодном озере, и я понимала, что на следующий день у меня подскочит температура под 40°. Так он посылал своего водителя за горячительными напитками, и я умудрилась за все съемки ни разу не заболеть.

- Оксана, что там за история с наездом на Абдулова? Вы его, кажется, задавили?

- О да! Зимой мы снимали финал, который не вошел в картину: герои встречаются посреди Тверской в автомобильной пробке, видят друг друга, и моя героиня понимает, что человек, которого она любит, не собирается делать шаг навстречу. Она жмет на газ и уезжает вперед. А герой хлопает дверцей, оставляет жену и бежит среди потока грязных машин за автомобилем героини, пытаясь остановить. Стучит в окна, двери - нет! И мы во время съемок решали, что же он должен сделать, чтобы она остановилась, открыла дверь. Я предложила, чтобы Саша просто лег на капот и заслонил своим телом стекло. Ему идея понравилась.

Начинаем репетировать. Первая репетиция - нормально, вторая - нормально. Снимаем: камера, мотор, начали... Начали снимать - машина не так поехала, кто-то не так встал... Снимаем дубль, все хорошо, как вдруг впереди идущая машина слишком резко затормозила... Мое счастье, что я ехала на нейтральной скорости и сумела остановиться. Не вовремя, но, во всяком случае, не поздно. И все же Сашины ноги оказались зажатыми между моей машиной и впереди идущей. Я видела перед собой только лицо Саши и жуткую гримасу боли на его лице. Съемки оборвали, буквально через секунду примчалось НТВ, чуть позже приехала "скорая помощь". Сашу увезли, а у меня был шок. Я вцепилась в руль, слезы катятся. Думаю: убила, убила! Второй режиссер Лариса Павловна Урюпина буквально по одному мои пальцы отцепляла от руля, вытащила из машины. А дальше известия - из Института Склифосовского. Совершенно разные. По радио - народного артиста Александра Абдулова почти убили, а по телефонам - ему больно, но в принципе все не так страшно. Это было начало. Рождество! После которого мне, кстати, нужно было выйти на съемочную площадку и встретиться там со своим партнером. Меня трясло, как осиновый лист. Я купила бутылку хорошего коньяка и подумала, что если это будет не извинением, то во всяком случае жалкой попыткой извиниться. Мы встретились. Я робко попыталась произнести какие-то слова, на что Саша рассмеялся, сказал, что все нормально. Слава богу, обошлось.

- Был и еще один интересный момент...

- Это было мучение... Ну сами понимаете - для меня и так все в первый раз. А в сценарии написано, что героиня приезжает на берег озера, где должна раздеться и искупаться. Но я и не знала, что нужно будет совершенно нагишом проходить перед камерой. Утешала себя, что раздеться можно будет как-то не до конца, за что-то спрятаться. Но режиссер оказался человеком прямым и потребовал, чтобы все было в натуральном виде. Я стала отказываться. Началась перебранка из-за того, что я подписывала контракт, я читала сценарий, я обязана это сделать... Конечно, меня бросились уговаривать. Я не могла себя поломать. Разразился скандал, режиссер сказал, что он отказывается снимать картину дальше. Мне на помощь пришел наш замечательный оператор - Николай Владимирович Немоляев. В этот день съемки закончились, все разошлись, обсуждая происшедшее. Саша Абдулов пытался мне сначала объяснить ситуацию, уговорить, но я была в таком состоянии, что после пререканий с Рязановым меня все равно никто не заставил бы что-либо сделать. А Немоляев, человек невероятного спокойствия, невероятной логики и совершенно бесконфликтный, пообещал: "Все будет хорошо!"

На следующий день я рано утром приезжаю на площадку и вижу: половина операторской группы бегает с какой-то травой, с какими-то кустами... Место, где должна была проходить съемка, так изменилось, что я не могла понять: или у меня что-то с памятью стало, или что-то произошло с пейзажем. ...Оказывается, Николай Владимирович дал команду нарвать красивых цветов, травы, и то место, где я должна была проходить раздевшись, превратилось в оранжерею из каких-то невероятных растений. Камера была выставлена таким образом, что двигалась вместе со мной, стыдливо прячась за деревья, подглядывала. Это было удивительно. И красиво.

Александр Абдулов:

- По сценарию Оксана должна была пробежать голой. Но ей было трудно это сделать. Она очень переживала по этому поводу, и очень переживал Эльдар Александрович Рязанов, что актриса не хочет бежать голой. Разразилась "война" режиссера с актрисой. Я-то за 120 картин потерял всякий стыд, поэтому для меня это нормально. Ну профессия такая! В сценарии написано: голая. Значит, должна быть голой. Я вон в "Золоте" у итальянцев всю картину занимался сексом с итальянкой. Ну и что? Так надо было!

Смотрите также: