Радуева арестовала писаная красавица

   
   

УВИДЕВ в военном аэропорту "Чкаловский", что в Подмосковье, хрупкую рыжеволосую девушку в цветном сарафане, мало кто из российских солдат и офицеров мог подумать, что перед ними - один из наиболее известных "ловцов за головами" Федеральной антитеррористической службы США лейтенант Анастасия Смирнова. Праправнучка эмигрантов первой волны, внучатая племянница "водочного короля", она родилась и выросла в Америке, получила образование в Гарварде. Успела попробовать свои силы в таких элитных спецслужбах, как ФБР и ЦРУ, говорит на пяти языках, владеет всеми видами огнестрельного и холодного оружия, имеет черный пояс по карате.

"Засланный казачок"

КОГДА в Чечне началась антитеррористическая операция и президент РФ Путин, взяв всю ответственность за ошибки предшественников на себя, заявил, что необходимо ловить бандитов, свою помощь предложил ряд государств. Не осталась в стороне и Америка. Билл Клинтон предложил нескольким специальным агентам США помочь российским коллегам в розыске и аресте лидеров незаконных вооруженных формирований Чечни. На приеме в Капитолии была и лейтенант Смирнова. Ее пригласили не только как опытного оперативного сотрудника, но и как человека, в совершенстве владеющего русским языком.

Вместе с тремя офицерами Главного разведывательного управления Генштаба Вооруженных сил России, переодетыми в форму чеченских боевиков, в Грозный через Дагестан прибыла и лейтенант армии США Анастасия Смирнова. Согласно документам прикрытия, она являлась корреспондентом радиостанции "Эхо России", главной ее задачей была запись интервью с одним из влиятельных полевых командиров, зятем Джохара Дудаева генералом Салманом Радуевым, который в шифрограммах ГРУ проходил под кличкой Черномор.

В связи с тем что Радуева тщательно охраняли тридцать три телохранителя, возможность выйти напрямую на генерала была только у одной Анастасии. По заранее изученной легенде Смирнова, как ярый приверженец антипутинских взглядов на разрешение проблемы с Чечней заручилась поддержкой нескольких влиятельных журналистов и банкиров, которые негласно продолжали поддерживать связи с боевиками. В одном из московских ресторанов Анастасия "случайно" знакомится с троюродным братом Зелимхана Яндарбиева и рассказывает ему о предстоящей командировке в Чечню. При этом она как бы вскользь сообщает, что журналистская аккредитация в Объединенной группировке войск у нее есть, но ей разрешено и путешествовать самостоятельно.

Представители Масхадова в Москве дают "добро" на встречу Анастасии с Радуевым, обещают показать места массовых захоронений мирных жителей, расстрелянных российскими военными. Через Смирнову столичные чеченцы передают посылку на родину. Однако на Лубянской площади эту посылку вскрывают. Среди многочисленных пачек с долларами находят несколько высших орденов Чечни с орденскими книжками и дорогие наручные часы.

Но на следующее утро посылка для Масхадова вновь занимает место в самолете среди вещей "журналистки". Однако в наградные наручные часы для лидеров незаконных вооруженных формирований уже вставлен микрочип с "маячком". Отныне сотрудники российских спецслужб могли следить за каждым шагом Радуева.

На волоске от провала

...В ТОТ осенний вечер Анастасия Смирнова вновь побывала в расположении штаба армии генерала Дудаева. Ей показали видеозапись недавно завершенной операции в Аргунском ущелье. Боевики попытались выбить пограничников, однако им это не удалось. Забрав убитых и раненых, они отступили. И, по шариатским традициям, похоронили павших в бою до заката солнца. За три недели пребывания Анастасии в отряде Радуева к ней уже все привыкли. Поначалу кое-кто из бывших уголовников, скрывающихся в Чечне от суда, пытался приставать к девушке, но, после того как одного из ценителей женской красоты расстреляли перед строем, желающих больше не было. Ее расценивали не иначе как представителя "их Москвы" и беспрекословно подчинялись.

Накануне начала операции по аресту Радуева произошло непредвиденное. В их отряд прибыл иорданец Саид, представитель Хаттаба. Он должен был подготовить новобранцев отряда к спецоперации на территории Ставропольского края.

Вечером возле палатки Анастасия встретилась с Саидом буквально нос к носу. Иорданец сразу же узнал девушку - два года назад во время спецоперации ФБР она его арестовала. Узнала Саида и Настя. Вся многоходовая совместная операция спецслужб России и США была поставлена под удар. Времени на размышления не было. Один натренированный удар - и иорданец Саид, словно мешок с картошкой, упал у ее ног. Она быстро опустилась на колени, пощупала его пульс. Мертвый. Теперь необходимо было оттащить его в палатку и сделать вид, что он спит. Утром, пока разберутся, операция уже начнется.

Всю ночь она не спала, прислушиваясь к шорохам. Вдруг за ней? Однако боевики всю ночь перевязывали раны и готовились к похоронам погибших. А утром Анастасия попросила Радуева разрешить поговорить с ним один на один. Охрана отстала, и они прошли вперед по лесу до ближайшего поворота. Едва охрана исчезла из поля зрения, из засады выскочили офицеры опергруппы ГРУ и, засунув лидера боевиков в мешок, скрылись в лесу.

Уже к вечеру опергруппа с арестованным Радуевым и лейтенантом Анастасией Смирновой была в Моздоке, а на следующий день вылетела в Москву. Как отметили специалисты, вся операция была проведена на высочайшем профессиональном уровне и без единой ошибки.

Не так давно лейтенант армии США Анастасия Смирнова была представлена к российской государственной награде за успешное выполнение спецоперации. Однако, по нашим данным, лейтенант Смирнова не собирается пока покидать Россию. Она вновь хочет возвратиться на Северный Кавказ. Анастасия планирует сама арестовать Басаева и Хаттаба.

Что ж, пожелаем ей удачи!

Смотрите также: