Сегодня в Грозном уже не война. Сегодня в Грозном - народное восстание. На призыв к мобилизации, борьбе с "оккупационным режимом" откликнулись даже женщины и дети, жители пригородных районов. Они мстят за разрушенные города, села, убитых соплеменников. Ненавистью к русскому солдату чеченские души пропитаны от мала до велика.
Они ожесточенно, как звери, защищают свое логово. Потерявшим родных и близких ничего не остается, как взять в руки оружие. Отсюда секрет пополнения их боевых рядов.
ВСЕХ НЕ УБЬЕШЬ
СЕГОДНЯ чеченцы сеют в Грозном смерть и разрушения. Стреляющие улицы города убивают все живое. Российские генералы, выигравшие не одну войну, удивляются тому, что с регулярной армией воюют даже сопливые чеченские пацаны. Воюют умело и отважно. На каждой улице свои Гавроши и Жанны д'Арк. Со стороны Чечни воюют все.
Именно поэтому до сих пор кремлевские политики и сытые армейские генералы, загнавшие в окопы солдат, не могут поставить на колени чеченский народ, даже в угоду Конституции. Для этого надо изменить генетику нации, чего не в силах сделать даже лучшие умы человечества.
Не понимая этого, не принимая это в расчет, нынешние власти губят цвет нации: остатки российского офицерства, прошедшего сквозь горнило Афганистана и бесчисленные "горячие" точки бывшего СССР, и молодых неоперившихся солдат.
Во временном координационном центре, где сегодня идут самые жестокие бои, есть страшный памятник: на стене размером 2,5 × 4 метра списки сотен российских милиционеров, погибших в Чечне. Особенно много погибших в марте. Рядом с именами погибших - родные города. Вся география России от Калининграда до Камчатки и Сахалина. Сколько матерей надели черные платки!
Наши потери огромны и потому, что воюет много непрофессионалов. Но это не их вина. Это позор нашей власти, бросающей в бой необученных, голодных солдат и офицеров, приказывающей под видом наведения конституционного порядка огнем и мечом уничтожать народ в Чечне, мстить за погибших товарищей.
О ШТУРМЕ ЗНАЛИ ВСЕ
О ТОМ, что боевики будут брать Грозный, на грозненском центральном рынке знали еще в середине июля. "Понтовые" чеченцы не могли втихаря не похвастать предстоящей операцией. На последние деньги горожане покупали муку, консервы, соль, спички, свечи, запасали воду. Женщины и дети спешно уезжали в села. Все больше появлялось крепких молодых мужчин.
Почти открыто готовились запасы оружия, еды, лекарств. Тыловые базы закладывались в городе.
Там же, на рынке убивали русских солдат и офицеров, и не потому, что они русские. В основном по "пьяному делу", когда те отказывались платить за купленный товар. Торгуют на рынке в основном женщины. За их честь и вступались мужчины. Оттого и появлялись в соседних с рынком развалинах отрезанные головы наших ребят.
В ЧЕЧНЕ ХОТЯТ ВОЕВАТЬ...
УДИВИТЕЛЬНО, но факт. В Чечню стремятся многие офицеры. Здесь платят, по армейским меркам, приличные командировочные - 60.000 рублей в сутки. Половину командировочных они оставляют семье, половину пропивают в Чечне. А водки здесь немерено.
На заработки в Чечню едут и матерые контрактники. Им обещают отважную жизнь и 2,5 - 3 миллиона рублей в месяц.
... НО НЕ ХОТЯТ ПОГИБАТЬ
В ИЮНЕ личный состав военнослужащих Министерства обороны и МВД России, за исключением важных стратегических объектов, задействованный на блок-постах в Грозном, был заменен на сотрудников МВД Чеченской Республики. Правда, после 18 часов, за четыре часа до "солдатского" часа, они прятались по щелям: в развалины зданий, бетонные укрепления. К вечеру город был пуст. Не одну дивизию можно спокойно провести в город. Только в конце июля бравый войсковой полковник, новый министр МВД Чеченской Республики Анатолий Таранов всемирно признал: местная милиция не только не боеспособна, но преступна и коррумпирована. Было возбуждено сразу шесть уголовных дел. За сутки до взятия боевиками Грозного весь личный состав был переведен на казарменное положение. Однако и это не помогло. В первые минуты боя местные сотрудники чеченского МВД попрятались или перешли на сторону боевиков, и только самые отчаянные дрались до последнего патрона.
КОВАРНОЕ ЛЕГКОМЫСЛИЕ
ЭТО ИМ, по утверждению первого заместителя министра МВД России генерал-полковника Павла Голубца, предстояло в дальнейшем поддерживать в республике конституционный порядок. Это им было выдано большое количество нового автоматического оружия с армейских арсеналов, сверкающих лаком армейских джипов. У сотрудников МВД России глаза на лоб лезли от зависти.
В то время, когда высшее руководство МВД России проводило в МВД Чеченской Республики строевые смотры и командно- штабные учения (попросту говоря, местным милиционерам рассказывали об устройстве компаса и что такое топографическая карта), в штабе Аслана Масхадова кипела боевая работа. Был завершен план операции по захвату Грозного. В черный вторник 6 августа непримиримые защитники ислама с гортанным криком "Аллах акбар" нанесли страшный удар по престижу российской власти, превратив город в кровавую мясорубку.
Даже в этот страшный день чеченский наместник Доку Завгаев, спрятавшись от своего народа на российской военной базе в Ханкале, продолжал цинично гнать победные реляции. Затем он поспешил на инаугурацию в Кремль. И, как свидетельствует надежный источник, только крепкий пинок Анатолия Чубайса вернул Завгаева в пылающий смертью Грозный.
СНИМИ ОБУВЬ
В ЧЕЧНЕ есть хороший обычай. Заходишь в дом - снимаешь обувь. Чеченцы сравнивают свой дом с самым святым местом - мечетью. Мы вошли в общий чеченский дом не только со своим уставом, но и в армейских сапожищах.
Весь мир в ожидании, когда власть смирит свою гордыню, спрячет имперские амбиции и даст наконец чеченскому народу выстраданную свободу.
Владимир СТЕН, из Чечни