Детективы начинаются с... конца?

   
   

Я большой поклонник "криминального чтива". Не могли бы вы узнать, с какого конца писатели начинают сочинять детективы?

З. Ножкин, Санкт-Петербург

АЛЕКСАНДРА Маринина - с середины, то есть с истории целиком, потому что опирается на определенные документы, факты и собственный опыт работы в правоохранительных органах. Полина Дашкова старается в своей работе пользоваться большим количеством вспомогательных материалов, например справочниками по оружию, консультируется с работниками РУБОПа и прокуратуры. Татьяна Полякова "сочиняет" от начала до конца. "Обычно я придумываю какую-то забавную историю, - говорит Татьяна, - а когда у меня есть последняя фраза, от которой я буду продвигаться, сажусь за написание."

Андрей Ильин и Иван Сербин тоже сочиняют все из головы и сразу. И иногда предугадывают события. "Роман "Горячая точка", где происходит пожар на Останкинской башне, я начал писать 2-2,5 года назад, - вспоминает Иван. - Все было - сплошная фантазия, а оказалось... Иногда я начинаю писать с начала, иногда - с конца. У меня обычно зрительно возникает идея какой-то сцены, как эпизод кино, а потом на эту идею начинает придумываться сюжет. Окончание придумывать - дело неблагодарное".

У Даниила Корецкого была похожая ситуация. В одном из своих романов он написал о покушении на президента. Спустя два года СМИ подтвердили, что примерно так все и происходило (это касалось Ельцина). Сам автор говорит, что "...когда я работаю, чем все закончится, известно в самых общих чертах. Герои у меня часто начинали жить по-своему, действовать так, как хочется им, а не мне".

Смотрите также: