"МАРГАРИТА" и МАРИЭТТА

   
   

Празднование юбилея великого романа будет проходить под эгидой Фонда Булгакова и крупнейшей европейской компании "Мерлони Элеттродоместичи".

В САМОМ конце июля в отеле "Марко Поло" состоялось любопытное событие. Российский фонд М. А. Булгакова вместе с ведущей итальянской компанией "Мерлони Элеттродоместичи" приступили к реализации совместной программы, направленной на популяризацию и развитие наследия Михаила Булгакова. Надо признать, что такое сотрудничество представляется довольно редким прецедентом для небогатой в последнее время на яркие культурные события нашей жизни.

Компания-спонсор позаботилась не только о внутреннем содержании контракта, но и о том, как этот контракт преподнести. В результате получилось яркое театрализованное шоу по "Мастеру и Маргарите", поставленное актерами Московского открытого студенческого театра, совмещенное с... презентацией новейшей стиральной машины торговой марки Ariston под символическим именем Margherita 2000. Несмотря на то что "настоящая" Маргарита не любила заниматься домашним хозяйством, булгаковские слова о москвичах приобретают новое звучание. Судя по несколько "подновленному" Булгакову в исполнении актеров, "у них появились..." не только такси и трамваи, но и "стиральные машины". Кстати, торговая марка Ariston уже "засветилась" в ряде культурных проектов в середине 90-х. Видимо, было решено не нарушать сложившуюся традицию.

На этот раз поучаствовать в своих культурологических экзерсисах "мерлонцы" пригласили известного литературоведа, доктора наук, профессора Мариэтту Чудакову. Она - бессменный руководитель Фонда Булгакова с момента его основания в 1990 г. и утверждает, что подарок итальянцев - первый в истории фонда случай, когда были предложены деньги.

"Я не отступаю от булгаковского "не проси" ни на шаг, - говорит Мариэтта Омаровна. - Нам сами позвонили и спросили, мол, не надо ли нам..."

Программа предполагает организацию этой осенью празднования 60-летнего юбилея романа "Мастер и Маргарита", а также организацию уникальной экспозиции "Предметы быта советской эпохи 20-80-х гг.: мифы и реальность".

Как заявил после подписания контракта Джузеппе Парма, один из директоров представительства компании Мерлони в Москве, сотрудничество будет продолжено и дальше, если стороны останутся довольны друг другом.

Вообще, для благополучных стран Запада поддержка значимых культурных начинаний со стороны крупных компаний является делом привычным. В России традиции меценатства были также издавна сильны, однако в нынешнее непростое для отечественной культуры время немногие компании находят время и средства для такой поддержки.

Как говорится в совместном заявлении сторон, "Фонд М. А. Булгакова с глубокой благодарностью и уважением относится к инициативе компании Merloni Elettrodomestici. Со своей стороны компания "Мерлони" выражает уверенность, что средства, вложенные ею в развитие совместной программы, смогут реально способствовать деятельности Фонда в выбранном им направлении".

Смотрите также: