Сергей Варчук: "В "Воровке" я просто выдохся"

   
   

Досье "ТГ": родился 19 апреля 1956 года в г. Свердловске. Окончил школу-студию МХАТ, мастерская Олега Ефремова. Работал в МХАТе, театре им. Н.В. Гоголя, молодежном театре "На Спартаковской", театре Российской армии, театре им. Станиславского. Снимался в фильмах "Не могу сказать "прощай", "Благие намерения", "Тайный знак", "Опаленные Кандагаром", "По прозвищу Зверь", "Меченые", "Печальный рай". Телесериалах: "Графиня де Монсоро", "Поворот ключа", "Воровка", "Золото Югры", "Открытое море цветов". Постоянный ведущий программы "Служба спасения" на канале НТВ.

- Сергей, вот уже второй год вы ведете программу "Служба спасения". Кем вы себя ощущаете в ней: актером, журналистом, спасателем, ведущим?

- Главное ничего не разыгрывать, не быть актером, но в роли журналиста и спасателя я тоже быть бы не хотел. Скорее всего - это образ человека, сопричастного к данным событиям. И хотя я непосредственно не принимаю участия в спасательных операциях, тем не менее эту работу наблюдаю, констатирую и вижу изнутри. Хотя иногда мне хотелось бы быть непосредственным участником событий, но это небезопасно, и от этого программа отказалась. Но адреналина мне эта передача добавляет, я вижу уникальность этих парней, которые без пафоса и героики спасают людей.

- Вы быстро адаптировались к экстремальной теме программы?

- До этого у меня уже был небольшой опыт. Я был ведущим в программе "Место происшествия", потом была еженедельная аналитическая программа "Дорожный патруль. Расследования", в которой рассматривались отдельные интересные случаи.

- А самому приходилось кого-то спасать?

- Приходилось. В подъезде дома, где живут мои родители, вытаскивал вместе с братом пожилого человека, застрявшего в решетках между перилами. Сбежалось много народа, все пытались вытащить силой, я вызвал свою службу, но пока они ехали, нашел сподручный инструмент, отменил вызов и справился сам.

- Актером мечтали быть всегда?

- Нет. Я мечтал стать моряком... Поступил в Свердловский университет на физфак. Бросил... и добровольно ушел в армию. А потом в звании сержанта отправился поступать в Москву. Провалился. Вернулся в Свердловск и поступил в театральное училище. Через год опять приехал поступать в Москву и так три раза. Наконец поступил во МХАТ, на курс Олега Ефремова. Со мной на курсе учились Вера Сотникова, Роман Козак, который так же как и Миша Макеев стал режиссером, Саша Феклисов, Павел Белозеров. Все до сих пор очень востребованы и успешно работают.

- Вот вы уже в 35 фильмах снялись, но в последнее время вас чаще можно увидеть на театральных подмостках... Что вам больше по душе: театр или кино?

- Мне трудно разделить театр и кино. Сцена - это процесс постепенного накопления, наращивания образа, а кино - результат твоего жизненного опыта, процесс результата. Но главное, как и для любого актера - хорошая, качественная роль.

- Сергей, почему вы отказались сниматься в продолжении сериала "Воровка"?

- Этот сериал начинался очень интересно. В то время, когда на телеэкране шел беспрерывный криминальный поток, то этот проект сильно отличался тем, что там были человеческие взаимоотношения, любовь, переживания. Но постепенно процесс создания этого сериала пошел по линии "мыльной оперы" - когда в день по серии, когда сцены писались в процессе съемки. Мне показалось, что я просто выдохся и как актер, и как персонаж. Наверное, "мыльная опера" - это когда у актера "замыливается лицо", и зритель твой персонаж уже не воспринимает. А актеру хочется, чтобы зритель его запомнил, пусть по маленькой, но выразительной роли... Сейчас уже вышли 44 серии "Воровка-2", снимается третья часть, и меня устраивала даже финансовая сторона, что немаловажно, но я отказался и не жалею. Правда, у меня была еще одна работа, связанная со съемками в Америке. И я честно сказал группе, что могу их подвести, а ждать бы никто не стал.

- Сейчас многих актеров выручают сериалы, а не было у вас периода, когда совсем нечем было заняться?

- Для меня он совпал с упадком кинопроизводства в девяностых годах. Для многих это был кризис. Как ни странно, мне помогла выстоять работа в рекламе, и не только мне. Поначалу я отказывался, боялся, что режиссеры перестанут приглашать, но рекламу выбирал очень осторожно - игровую и с качественным монтажом. Во всяком случае, никогда не снимался в кадре с текстом типа: "Пользуйтесь только этими таблетками от запора". Снимался в музыкальных клипах, и мне до сих пор за эту работу не стыдно.

- Вас любят театральные режиссеры. Как вы восприняли приглашение режиссера Сергея Шелехова сыграть главную роль в уже нашумевшем спектакле по пьесе Татьяны Егоровой "Пипаркукас"?

Мой герой - сорокалетний мужчина с определенным жизненным опытом, мне он понятен и близок. Мне вообще по душе роли сложные, неоднозначные, где в поступках героев определяется характер. А потом интересно построение самой пьесы - молодая пара, средняя и пожилая. И каждая со своим жизненным опытом, со своими взглядами на жизнь. Кто-то жесток - а кто-то прощает, кто-то боится любви - а кто-то в ней сгорает. Таких пьес сейчас мало. А с режиссером Шелеховым у нас полное взаимопонимание, мы как бы открываем одну дверь и входим туда вместе. В октябре в филиале театра им. В.Маяковского состоится показ этого необычного спектакля.

- А в кино, где мы вас увидим в ближайшее время?

- Сериал уже идет на ОРТ. Это тринадцатисерийный детектив "Дронго". Правда, я появлюсь только в последних сериях. Роль необычная, играю киллера по кличке Чистильщик.

- Что помогает в жизни?

- Оптимизм и мои самые близкие люди!

Смотрите также: