Связь без предела (30.09.2002)

   
   

Набирая обороты

Число абонентов сотовой связи в России на 31 августа 2002 года составило около 13,7 млн человек. Доли рынка сотовой связи по итогам августа 2002 года: GSM - 88%, AMPS/NAMPS/DAMPS - 7%, NMT - 3%, CDMA - 2%. Прошедший месяц характеризовался ростом доли GSM, сокращением долей AMPS/DAMPS и NMT, тогда как CDMA, в основном, сохранил позиции. По числу абонентов по-прежнему лидирует ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - 5,04 млн абонентов из которых - 2,585 млн в Москве, на втором месте "ВымпелКом" с 3,75 млн абонентов, лидирующий на московском рынке, где компания насчитывает 3,12 млн абонентов. Замыкает тройку российских лидеров - компания "МегаФон" с ее 2,05 млн абонентов, из которых на Москву приходится 0,13 млн абонентов.

Музыка твоей души

Мелодия в мобильном телефоне - материя очень тонкая. Производители телефонов прививают человечеству новую единую музыкальную культуру. Уже давно отшутились шутки о том, что Бетховен - это который музыку для мобилы пишет. Запрограммировать же мелодию самому - уже практически акт самовыражения. Конечно, изначальный смысл этой процедуры - безошибочно узнавать сигнал своего телефона и не вздрагивать при каждом звонке, которые раздаются в общественных местах все чаще и чаще.

Но на самом деле программируемая мелодия - коварная ловушка, которая не только заставляет вас мучительно придумывать, как бы поэффектнее соригинальничать, но и может повредить вашей репутации. Скажем, если ваш телефон вдруг исполнил что-нибудь вроде "Теперь я Чебурашка", то окружающие сразу поймут, что человек вы легкомысленный и навряд ли заседаете в Государственной думе.

Имидж ничто!

Производить правильное впечатление - едва ли не главная задача мобильного телефона. Раньше для этого хватало самого аппарата - стоили они дорого. Когда несколько лет назад посетителям южноафриканских ночных клубов предписали сдавать телефоны при входе, то оказалось, что треть всех аппаратов - муляжи. Теперь, когда операторы связи выдают приборчики практически за так, а цены на связь во всем мире значительно снизились, производить впечатление стало намного сложнее.

Делается это вот как: сначала вы приходите на встречу (или, допустим, в ресторан) и помещаете телефон на самое видное место. Этим вы показываете не то, какой он у вас дорогой (найти прибор дороже четырехсот долларов - задача практически невыполнимая), а то, что вы подключены к коммуникационному сообществу и состоите в связи с миром. Понятное дело, что получать звонки важнее, чем звонить самому, - значит, ты кому-то нужен, кто-то тебя ищет. В наиболее прогрессивных странах даже существуют специальные службы - вам могут позвонить во время делового совещания и поговорить о покупке акций. Или во время рандеву - разыграть любовную беседу, чтобы ваша подружка (или дружок) заревновали.

На телефон надейся, но и сам не плошай!

Совсем недавно в Майами произошел несчастный случай - некая Карла Гутиеррес не справилась с управлением своей машины и упала в канал. Первое, что она сделала, - схватила мобильный, позвонила в службу спасения и сообщила, что тонет. "Открой дверь и выберись из машины" - посоветовала ей диспетчер.

Открывать дверь Карла не стала. Вцепившись в трубку, она три с половиной минуты умоляла диспетчера спасти ее, а потом связь оборвалась - Карла утонула. Запись этого невеселого разговора выложена в Интернет и пользуется большой популярностью. Нашли машину Карлы только через пятьдесят минут - это только кажется, что местоположение сотового телефона определяется с большой точностью. В городе еще туда-сюда - метров двести. А за городом, где расстояния между базисными станциями больше, - так и все пять километров. Поэтому, чтобы никто больше не тонул, западные операторы связи планируют оснастить свои сети дорогостоящим оборудованием для точной пеленгации.

Мужская гордость

Самые серьезные исследователи утверждают, что мобильный телефон - типично мужской атрибут. Газета The New York Times высчитала, что мобильный телефон в той или иной форме демонстрируют 32% мужчин и только 13% женщин. Из этого раздраженные дамы делают вывод: мобильный телефон - удлинитель пениса. Не так уж они и не правы. Совсем недавно Москву украшала реклама "надежной связи", на которой телефончики изображались в виде презервативов. Какой продукт рекламировался, никто так и не понял, но образ запомнился.

Дурная привычка

Сотовые телефоны все чаще сравнивают с сигаретами. Это не только потому, что Минздрав предупреждает, а потому, что они мешают окружающим. То, что они все время трезвонят - еще полбеды. Никто не хочет слушать, как вы ссоритесь с женой (мужем), оправдываетесь перед начальством или распекаете подчиненных - да еще, как правило, громким голосом. И при этом смотрите на невольных слушателей с нескрываемым укором - дескать, как не стыдно подслушивать. В некоторых американских ресторанах устроены даже специальные залы для телефонщиков - как для курильщиков. Правда, нет худа без добра - говорят, что с тех пор, как у детишек появилась мобила, они стали меньше курить, с мобилой они и так вполне крутые. Зато некурящие взрослые все чаще заявляют, что их потянуло к сигаретам - чтобы выдыхать дым в лицо тем, кто разговаривает в их присутствии по мобильному телефону_

Делайте выводы, друзья!

   
   

Смотрите также: