"АБСОЛЮТНЫЙ шок" - такой, по словам наших источников, была реакция Кремля на крушение вертолета Ми-26 в Чечне. По количеству погибших - 117 человек - эта катастрофа сравнима с гибелью подлодки "Курск".
Отстраненный от должности командующего армейской авиацией генерал-полковник В. Павлов говорит об изношенности вертолетного парка. Его преемник генерал-майор В. Иванов утверждает, что Ми-26 - один из самых новых вертолетов в армейской авиации и эксплуатируется "всего" 7 лет. Так или иначе, эксперты пока не подтвердили версию о технической неисправности машины. Хотя она выглядела бы предпочтительнее в глазах политического и военного руководства, чем другая - уничтожение вертолета чеченской ракетой.
Дело в том, что признание террористической версии ставит под сомнение предыдущие успехи федеральных сил в деле "умиротворения Чечни". Особенно неприятно было бы признать тот факт, что боевики способны безнаказанно действовать даже в зоне аэропорта Ханкала, считавшейся полностью подконтрольной нашим военным.
Любопытно, что уничтожению Ми-26 предшествовали переговоры в Швейцарии между экс-секретарем Совбеза И. Рыбкиным и эмиссаром Масхадова А. Закаевым. По некоторым сведениям, речь на них шла о предстоящем в Чечне референдуме по принятию конституции. Проект, предложенный главой чеченской администрации А. Кадыровым, боевиков категорически не устраивает. Если его принять, республика фактически ничем не будет отличаться по статусу, скажем, от Рязанской области. Поэтому сепаратисты пытаются сорвать референдум, используя любую возможность "раскачать" администрацию Чечни. Уничтожение вертолета на подлете к Грозному логично рассматривать как первый мощный удар по А. Кадырову.
Между тем активность боевиков продолжает нарастать. В минувшие выходные на фугасах в разных районах Чечни подорвались сразу три автомобиля с военнослужащими и милиционерами.