Примерное время чтения: 4 минуты
234

Виктору Бычкову надоело быть пьяным егерем с 13-го кордона

44-й год. Конец войны. Финского снайпера, не захотевшего больше воевать на стороне фашистов, приговорили к смертной казни - приковали к скале, мимо которой обязательно пройдут советские войска. В это же время, почти в том же месте, совершенно случайно избежал смерти советский офицер, которого везли на допрос в СМЕРШ. А рядом, на заброшенном хуторе жила женщина племени саами, потерявшая на войне мужа. Она-то и приютила двоих мужчин, еще вчера стоявших по разные стороны фронта.

ЭТУ историю рассказал в своем фильме "Кукушка" режиссер Александр Рогожкин. Русского офицера сыграл Виктор Бычков, тот самый, который знаком зрителям по рогожкинским "Особенностям..." в образе егеря Кузьмича с 13-го кордона.

- На самом деле эту историю мы придумали вместе с Вилли Хаапсало (он тоже снимался в "Особенностях..." - Авт.): в 39-м году встречаются русский и финский солдаты, они ненавидят друг друга, а их мирит женщина-карелка, и все трое говорят на разных языках. Потом мы об этом забыли, а через некоторое время рассказали Александру Рогожкину. Тот подумал и переделал сюжет, оставив придуманных нами персонажей. И написал сценарий именно под меня с Вилли, хотя первые продюсеры настаивали на том, чтобы в фильме играли другие актеры. Понимаете, Александр Владимирович давно хотел избавить нас от тех стереотипов, которыми мы обросли, играя в его "Особенностях...". Когда он написал последний фильм про зимнюю охоту, то сказал мне: "Извини, Вить, я опять придумал для тебя Кузьмича, если не хочешь, не играй". Но куда ж я денусь...

- Вам так надоел образ егеря?

- На ОРТ решили снять сериал, каждый фильм которого начинался бы словами: "Однажды на кордон к Кузьмичу приехала ... например, Хакамада". Рогожкин написал три серии, а потом отказался. Это уже спетая песня. В театре, когда выхожу на сцену, меня первые минуты тоже воспринимают как Кузьмича, а уже потом переключаются на ту роль, которую играю. Ведь я на самом деле разный. Как отмычка: какую надо дверь открыть, такую и открою. Если честно, то после "Кукушки" меня стали воспринимать не как клоуна или шута горохового, а серьезно.

- Трудно было перестраиваться на серьезную роль?

- Во время съемок Рогожкин мне часто говорил: "А вот этого делать не надо. Так поступает персонаж Кузьмича". Больно видеть хороших актеров, играющих у не очень хороших режиссеров, которые эксплуатируют один и тот же образ. Так что нам всем в этом смысле повезло.

- Виктор Николаевич, говорят, во время съемок у вас был объявлен сухой закон?

- Мы с Вилли дали зарок, что во время съемок пить не будем. Ни пива, ни чего покрепче. Сначала нас в группе никто не понимал: холодно, постоянные нервы, в самый раз взять стакан водки и расслабиться. Но мы держали негласный сухой закон все 45 суток, пока шли съемки.

- После нетрезвых "Особенностей..." прямо какой-то демарш...

- Трезвые - нетрезвые, но "Охота" оказала и положительное влияние. Мне знакомый рассказал: "Вить, представляешь, раньше мы ездили на охоту, естественно, там выпивали, у нас постоянно были какие-то недоразумения и драки. А после того как посмотрели "Особенности...", пьем на охоте не меньше, но драк уже нет, и мы научились смеяться над собой".

- Вы сами выпить любите?

- У нас в штате нет психоаналитика, чтобы прийти и рассказать ему все беды и печали. Поэтому выпиваешь, чтобы быстро расслабиться. А потом это еще и момент какого-то объединения дружеского. Знаете, есть такая теория, что любимую или любимого надо обязательно хоть один раз напоить, чтобы посмотреть, какой там зверь внутри сидит. Я жену Полину поил, и она меня тоже. Но я ей и без водки все честно рассказал, как есть. Показал ей своих детей, сказал, мол, смотри, они на меня похожи, что плохое - от меня, всему остальному жизнь научила.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно