Примерное время чтения: 3 минуты
111

Шампунь для дорог

Улицы опять посыпят солью, которая разъедает ботинки и автомобильные шины. А есть ли в мире какие-то иные, более безвредные способы борьбы с дорожной гололедицей?

П. С е м ч е н к о, Тверь

- СЕГОДНЯ в России классический способ борьбы с зимней скользкостью представляет собой смесь песка с дорожной солью, - объясняет Юрий РОЗОВ, заведующий лабораторией содержания автомобильных дорог РосдорНИИ. - Подобный коктейль хоть и обладает рядом недостатков (во-первых, эффективен он только при температуре от -10 до -20 градусов, а во-вторых, бесполезен при снегопадах), зато имеет оптимальное соотношение "цена - экологическая безопасность".

Москва - единственное место в России, где отказались от песка и полностью перешли на химию. Городские власти еще в 1994 году решили, что в столичных условиях этот способ малоэффективен, плюс к тому из-за несоблюдения норм технологии постоянно происходили засоры в канализационной системе. Но наедине с хлоридом натрия Москва оставалась недолго, и в прошлом году на смену дорожной соли пришли "новые экологически безвредные реагенты" (тоже соли, только другого состава). Правда, новые жидкие антигололедные реагенты вступили в химическую реакцию со скопившейся на улицах грязью, и образовалась скользкая пленка. Негативный опыт учли, и этой осенью московские дороги в целях профилактики моют специальным шампунем "Чистодор".

В некоторых регионах (Татарстане, Чувашии, Волгоградской области) с гололедом борются рассолами. Так называется минерализованная вода с растворенными в ней солями, которую добывают из скважин. Однако повсеместного распространения этот способ получить не может. Все дело в том, что скважины имеются далеко не везде, а перевозка на дальние расстояния существенно удорожает себестоимость рассола.

Никакой альтернативы имеющимся средствам борьбы с гололедом в мире нет, - говорит Юрий Розов. - Так что в этом смысле Россия от всех остальных стран не отличается. Отличаемся мы только свойственной нам бесхозяйственностью (несоблюдением норм и сроков) и вечной нехваткой денег. И все-таки кое-какие "прорывы" в мировом опыте борьбы с гололедом имеются. И тут впереди планеты всей скандинавы. Экология у них на первом месте, да и денег много. Поэтому химические реагенты они стараются не использовать, а борются с гололедом фрикционными материалами (щебень, гравий, тот же песок). В Норвегии же пошли еще дальше - поливают скользкие дороги кипятком, смешанным с песком.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно