Примерное время чтения: 6 минут
234

Флаг на бампер, "баклажан" на крышу

НЕСКОЛЬКО тысяч государственных деятелей России имеют право на особую привилегию - федеральные автомобильные номера. Мечта чиновника, атрибут депутата, удачная покупка бандита.

Не стой на пути у высоких...

ОЧЕНЬ приятно ездить, когда не то что гаишник - ни одна собака у тебя лишний раз на пути не встанет. Движение по встречной полосе, на красный свет, с превышением скорости, на глазах у патруля ДПС - все эти маленькие удовольствия зачастую может позволить себе водитель за рулем машины с федеральными номерами.

Кроме того, "сегодня мигалки и спецномера - вопрос престижа, - сказал нашему корреспонденту генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров. - Как "кремлевка" на столе, так и "баклажан" на крыше машины, и флаг на номере поднимают авторитет владельца".

Законные обладатели федеральных номеров определены специальным постановлением правительства. Готовилось оно необыкновенно долго, и в ходе упорной подковерной борьбы около десятка должностных лиц лишились заветной привилегии. Но даже после усушки и утруски списки выглядят внушительно: тут и депутаты Госдумы, и члены Совета Федерации, и чиновники администрации президента (только высшие), министры, их заместители, армейское начальство и руководство спецслужб, патриарх и верховный муфтий.

Но кто на самом деле сидит в салоне бешено мчащейся иномарки за темными стеклами - этого не дано знать ни участникам дорожного движения, ни даже инспекторам ДПС.

Однажды "Крайслер" с федеральным номером депутата Госдумы Сергея Шашурина был задержан в окрестностях Казани. Самого депутата "на борту" не обнаружилось. Зато был его сын с двумя друзьями. Депутат позже утверждал, что машиной управлял его водитель. Но на момент задержания того в салоне не оказалось. Да и в любом случае машина со спецномерами может возить только народного избранника. И если вдруг инспектор остановил автомобиль с федеральным номером, а в нем не оказалось законного владельца, он должен быть вызван, а машина - задержана до его появления.

Большой отряд машин-"знаменосцев" - у депутатов. "У нас есть списки, где за каждым из них закреплен свой номер. Депутат пишет заявление в ГИБДД, оплачивает взносы и получает номера. Этим занимается специальное подразделение ГИБДД - ОТОР-1, - говорит Сергей Темрякович, зам. начальника отдела ГУ ГИБДД России. - Номер закрепляется за должностным лицом на срок действия его полномочий. И в течение 5 дней после его окончания регистрационные знаки должны быть сданы. Они выдаются депутату только для одного автомобиля. Это может быть и личная машина, но и в этом случае она не может быть передана другому лицу. Однако зачастую эти правила нарушаются".

Иногда номера уходят к совсем посторонним людям. Был случай у Белорусского вокзала. "Мерс" под прикрытием госфлага на бампере спровоцировал аварию. Из салона выгрузились бандитского вида личности, хотели устроить разборку, но появления милиции дожидаться не стали и скрылись с места происшествия. Номер, однако, пострадавшие запомнили. По спискам выяснилось - принадлежит он депутату Госдумы Виктору Илюхину. Но он личной машины на тот момент не имел и о положенной ему по закону привилегии не вспоминал. Но кто-то, видно, не дал пропасть добру.

Говорят, настоящий федеральный номерной знак стоит на черном рынке порядка 35 тыс. долларов. Дорого, потому что раздобыть его непросто. Но возможно. Владимир Федоров подтвердил, что именно такую сумму предлагали одному депутату за номер. Правда, за это покупатель хотел не только получить номер, но и зарегистрировать крутой автомобиль на имя депутата. Как слуга народа подставил бы себя, если б согласился, можно только догадываться. Бывает еще, когда владелец сам продает знаки, а потом заявляет о краже: после заявления номер тут же вносится в розыск. И убрать его оттуда накладнее.

Дорогу "вездеходу"

ОБЗАВЕСТИСЬ поддельным федеральным номером проще и дешевле. Хорошие подделки - до 20 тыс. долларов. Но сделать номер, стопроцентно похожий на настоящий федеральный, сложно, утверждают на предприятии ООО "Знак", где изготавливают номерные знаки как для простого народа, так и для его слуг. Дело в том, что на номер наклеивается специальная семислойная пленка с элементами защиты. В каждом слое - особый элемент защиты. Например, инспектор ГИБДД, подходя к машине, видит, как на номере отображается российский герб. Остальные элементы - военная тайна.

Еще одна возможность избежать проблем с ДПС: спецталон, в народе именуемый "вездеходом", - поскольку на нем четко написано: "Проверке не подлежит". Он тоже снабжен специальной защитой, которая проявляется в ультрафиолетовых лучах. Если после предъявления талона вопросы к водителю все же остаются, инспектор может переписать его данные и после смены подать рапорт начальству. Например: "Информирую, что 5 сентября 2002 года... водитель А. Л. Сальников на машине "ГАЗ-3102" А 804 АМ Флаг, принадлежащей депутату ГД Исаеву, выехал на встречную полосу и наехал на пешехода. В результате ДТП пешеход с черепно-мозговой травмой госпитализирован..."

В общем, есть против лома поддельных знаков, талонов и т. д. свои приемы. Проблема в другом: чтобы проверить все это, автомобиль для начала надо остановить. А зачем это надо обычному лейтенанту милиции?

СПИСОК флаговых номеров, подлежащих федеральному розыску

Правительство: А 071 АВ Флаг, А 079 АВ Флаг, А 083 АВ Флаг, А 124 АВ Флаг, А 186 АВ Флаг, А 413 АВ Флаг, А 500 АВ Флаг, А 552 АВ Флаг, А 558 АВ Флаг, А 564 АВ Флаг, А 189 АВ Флаг.

УД Президента: В 009 АА Флаг, В 032 АА Флаг, В 036 АА Флаг, В 042 АА Флаг, В 051 АА Флаг.

Госдума РФ: А 620 АМ Флаг, А 661 АМ Флаг, А 674 АМ Флаг.

Совет Федерации: А 009 АС Флаг, А 097 АМ Флаг, А 220 АМ Флаг.

Постоянные представительства: Т 029 ТТ Флаг, Т 065 ТТ Флаг, Т 089 ТТ Флаг.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно