СТОИЛО в свое время Каспарову проиграть "Дип Блю", как сразу раздались голоса: мол, это Гарри умышленно "слил" последнюю партию, чтобы "срубать" с IBM солидный куш - больший, чем за победу. Или, как только Крамник начал активно выигрывать, так его сразу окрестили безжалостным "киллером компьютеров", объясняя при этом, что последний "Фритц" стал "тупым" и очень слабым.
Мы попросили прокомментировать матч гроссмейстера новой волны Евгения БАРЕЕВА.
- Сам компьютер состоит из 8 мощных спаренных процессоров. Все это собрано в одном "железе" высотой где-то 160 см, шириной и глубиной порядка 70?70. Быстродействие этого монстра - до 4 млн. операций в секунду. Он загружен последней углубленной программой "Фритц-7". Конечно, никто не ожидал, что Володя начнет матч с двух побед, но пока это не полный разгром. Если последние партии закончатся со счетом 2:2, то общий счет будет 5:3.
Сейчас всеми правдами и неправдами пытаются принизить успех Крамника на первом этапе. Господи, ну сядьте и сыграйте! Во-первых, сначала получите право на это. А во-вторых, попробуйте "затупить" позицию с "Фритцем", только если у вас это получится... Все стандартное "Фритц" помнит, оценивает и играет в открытых шахматах на выигрыш. В данном матче возможны и недоработки программистов: что не предугадали, куда может пойти Крамник? Владимир реализовал то, что наработал для матча с Каспаровым. Специальных же домашних заготовок для "Фритца" у него не было.
Нам удалось дозвониться в Бахрейн до тренера Крамника по физподготовке Валерия Крылова. Вот что он рассказал: "Володя находится в хорошей форме, хотя здесь очень жарко. Мы ездили купаться на море, но оно никак не освежает. К тому же Владимир помимо игры несет еще и дипломатическую "нагрузку" - общается с эмиром Бахрейна. Думаю, все же победа будет за Владимиром". Крамника можно понять, после воскресного поражения он не идет ни с кем на контакты, сосредоточен на игре. В одной беседе с "АиФ" Володя признавался: "Мне легко раскрутиться и выйти чуть ли не на уровень национального героя и потом махать с трибун ручкой. Но сознательно не хочу этого делать, это не моя жизненная философия. Я хочу оставить след в шахматах, а не наследить в них..."