ЛИНЕ - сорок шесть лет. Имеет сына-студента. Вдова. Муж умер от инсульта пять лет назад. За пятилетку одиночества Лина испытала несколько влюбленностей, но человека, достойного стать постоянным спутником, она так и не нашла.
- МНЕ нет равных! - говорит Лина. И в этом горьком юморе содержится истина. Лина обеспечена. После смерти супруга крупное деревообрабатывающее предприятие стало принадлежать ей. Полгода хватило, чтобы Лина разобралась в проблемах производства и двинула семейное дело дальше в гору. На Лину многие смотрят и завидуют. Выглядит она моложе своих лет, хотя полновата. Ухожена, всегда с улыбкой. Возит ее личный шофер, про занятия в бассейне напоминает личный секретарь.
Сначала неизрасходованную любовь по совету замужних подруг она попыталась сублимировать в работу и заботу о сыне. Но, став образцовым управляющим и идеальной матерью, плакать по ночам от тоски не перестала.
- Снизь запросы, опусти планку, - советовали подруги дальше. - Найди, отмой, воспитай. Пятидесятилетние принцы на дорогах не валяются.
Но запросы снижать не хотелось. До спанья с собственным шофером, по крайней мере.
Первый раз мысль купить мужчину пришла Лине в Екатеринбурге, куда она приехала в командировку на неделю. Сняв в лучшей гостинице номер, она лишилась нормального сна. Каждый час кто-то звонил в ее люкс по телефону и бросал трубку, едва заслышав женский голос. Когда разозленная Лина наконец выдернула шнур аппарата из сети, она, расхохотавшись, догадалась, что звонили ей "ночные бабочки", проверявшие, не заселился ли в дорогой номер богатый Буратинка. На следующий день в ее номере прибавилось городских рекламных журналов, среди которых Лина разглядела два объявления об эскорт-услугах для состоятельных дам.
Прежде чем набрать номер, продумала монолог, который произнесет в случае ответа менеджера агентства. Даже перед незнакомым человеком хотелось выглядеть деловой леди, а не сексуально озабоченной стареющей мадам. Скороговоркой она произнесла свой вопрос о том, сколько будет стоить сопровождение дамы на презентацию новой фирмы.
- Мужчина на два часа стоит пятьдесят долларов, на ночь - сто, - не дослушав до конца, сообщила трубка. - Какой возраст вам подходит: двадцать, тридцать?
- Главное, чтоб с ним еще было о чем поговорить, - вдруг выпалила Лина и поняла, что стесняться почти перестала.
- Умного не обещаем, а вот здорового - запросто. Блондин, брюнет?
- Рыжего, - включившись в игру, затребовала Лина.
- Рыжих нет, одни брюнеты и шатены. Будет в вашей гостинице через час. Оплата сразу. Согласны?
- А откуда вы знаете, что я звоню из гостиницы?
- У нас определитель номера, разве вы не поняли?
Через час Вадим сидел в холле гостиницы с бутылкой вина и одной пышной гвоздикой. На вид парню было не больше двадцати.
"Стыд-то какой, - подумала бизнесменша. - Чуть старше сына".
Вино Лина пить отказалась, опасаясь, что в него может быть что-то подмешано.
Заказала в номер закуски и коньяк. Вадик все с аппетитом съел и выпил, потом, выразительно посмотрев на часы, сказал:
- Осталось десять минут. Вы - журналист?
- С чего ты так решил?
- А меня уже одна журналистка приглашала, но, кроме рассказа, ей ничего было не надо. Материал собирала.
Лина достала из кошелька вторую пятидесятидолларовую купюру.
- С вашего позволения. - Убирая деньги в карман, Вадик двинулся принимать душ.
Старался после он как мог. И, если б не фальшивые комплименты и стандартные ласковые слова, Лина чувствовала б себя почти удовлетворенной.
Весь процесс любви по вызову, по мнению Лины, можно сравнить с синтетической шубой. Подделка под норку, вроде модная вещь, трогать приятно, но холодная и при подробном рассмотрении выглядит дешевкой. И то и другое - имитация функции.