В МОСКВЕ на IX Неделе Высокой моды новые коллекции на весну - лето 2003 года показали французские модные Дома "Соня Рикель" и "Эмануэль Унгаро", англичане Вивьен Вествуд и Джулиен Макдональд, итальянский Дом Пуччи и пять русских Домов моды.
КАК ни красиво было зрелище, увы, приходится констатировать: модная индустрия переживает кризис идей. Большинство модельеров застряли где-то между 60-ми и 80-ми годами ХХ века. "Мода сейчас напоминает книгу, которую прочитали уже несколько раз. Мне кажется, шаг вперед будет сделан только благодаря развитию технологий, - говорит Игорь Чапурин, обладатель "Золотого манекена-2002". - Уже сейчас в высокой моде активно используется лазер: на ткани делают мельчайшие надрезы, и это придает вещам абсолютно другую пластику, лазером вырезаются цветы, нашиваются на полотно, ткань тонируют - и это позволяет строить модели на игре объемов. Но подобные нюансы понятны только профессионалам". А нам, женщинам, пока придется довольствоваться новым взглядом на то, что носили наши бабушки и мамы.
Нас ожидает, во-первых, буйство красок. Цветовая гамма - широчайшая: от мягких жемчужно-бежевых пастельных тонов у Чапурина и Вествуд до ярких, тропических красок у Пуччи и Макдональда. Татьяна Парфенова даже коллекцию назвала "Колористка", построив ее на сложных сочетаниях сиреневого, малинового, лазоревого, желтого, глубокого синего и пр. Во-вторых, в моде по-прежнему сексуальность, но не агрессивная, как в прошлые годы, когда голая девичья грудь вываливалась из каждого второго платья, а мягкая, женственная. Нежнейшие шифоны облегают точеную фигуру, подчеркивая ее изгибы, асимметричные юбки обнажают ногу, брюки и юбки низко посажены на бедра. Правда, подобная мода требует фигуры, близкой к идеальной, но ради красоты можно и пострадать, сев на диету и записавшись на аэробику. Модельеры по-прежнему активно эксплуатируют этнические мотивы. Кристиана Лакруа, автора коллекции для Дома Пуччи, вдохновили национальные одеяния африканских племен. Андрей Шаров и Дарья Разумихина предложили модели из павловских платков и вологодского кружева, Унгаро пришелся по вкусу восточный колорит - мягкие платья-халаты и жакеты-кафтаны.