СКАНДАЛЬНУЮ ситуацию вокруг телевидения в Кремле комментируют довольно жестко. Да, СМИ - это четвертая власть, но власть, контролирующая и критикующая президента и правительство извне. Время, когда олигархи - владельцы телеканалов и газет - открывали ногой высокие кабинеты, снимали и ставили на большие должности своих людей, похоже, прошло.
У Березовского в этом ряду - особое место. Он и вызывает особое раздражение. Даже у бывшего соратника по бизнесу, а ныне главы администрации президента - А. Волошина. Говорят, что недавно он заявил Борису Абрамовичу: "Борис, успокойся! Все равно ты меня с президентом не поссоришь". Но действия Кремля в отношении медиамагната не ограничатся словами. Не исключено, что экс-следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Волков все же выступит с важным заявлением по поводу Березовского. И это повлечет возобновление в отношении него уголовного дела.
Второй фронт в Средней Азии
МЕЖДУ тем, ко всем напастям вот-вот может добавиться еще одна. В Таджикистане, Киргизии и Узбекистане складывается очень тяжелая обстановка в связи с активизацией исламских фундаменталистов.
В Узбекистане, например, по сведениям из Минобороны России, насчитывается уже до 7 тысяч боевиков. Совсем недавно с ними велись настоящие боевые действия с применением артиллерии. Причем армия Узбекистана составляет не более 60 тыс. человек. Схожая ситуация в Киргизии. Таджикистан давно находится в состоянии гражданской войны.
По мнению российских военных, в случае, если афганские талибы начнут дестабилизировать ситуацию в этих республиках, нам придется срочно перебрасывать туда до 50 тысяч военнослужащих. С техникой и авиацией. В противном случае исламский экстремизм быстро "переварит" Среднюю Азию и через Казахстан придет в российское Поволжье.
Разумеется, посылать войска, да еще за свой счет в Ташкент и Бишкек никто не хочет. Но выбор у президента В. Путина очень небольшой. Во всяком случае проработка мобилизационных планов вот-вот должна начаться. И она ускорится, если афганские талибы вытеснят в Узбекистан и Таджикистан 30-40 тысяч вооруженных беженцев во главе с потерпевшим поражение северным правителем Афганистана Масудом.
Вовлечение нас в войну в Средней Азии будет означать открытие второго фронта, да еще в условиях враждебно настроенного местного населения. И можно быть уверенным, что демократический Запад и НАТО пальцем о палец не ударят, чтобы помочь нам в этом нелегком противостоянии с исламским фундаментализмом.
Что остается В. Путину делать в этой ситуации, осложненной еще и нарастанием техногенных катастроф, пик которых ожидается к 2003-2005 гг.? Некоторые наблюдатели считают, что он может заняться укреплением личной власти в условиях "враждебного окружения", как сказали бы раньше. И если это так, то мы как раз и становимся свидетелями начала этого процесса.