Примерное время чтения: 2 минуты
216

ТелеЕЛЕпраздники

Я - НЕ ЦЫГАНКА Аза, но с точностью до 90% смогла предсказать, чем же порадует телевидение защитников Отечества 23 февраля. Да и вы тоже могли. Мог каждый, кто последние пять лет хоть изредка включал телевизор, потому что все телепраздники из года в год похожи, как пуговицы на пальто.

ВОТ он, стандартный "суповой набор": х/ф "Аты-баты, шли солдаты" и "В зоне особого внимания", "Поле чудес" с дарением Якубовичу фуражек-пилоток, сольник Кобзона... Все так и было. С одним отличием. Вместо Кобзона - Газманов с концертом "Господа офицеры"...

Новый год - "Ирония судьбы" и "Огонек", 8 Марта - х/ф "Берегите женщин" и вечер Клары Новиковой, кажется, что так было всю жизнь. Не всю. Как вспоминает заслуженный работник искусств Лев Найменов, раньше телепраздники были разнообразнее: "Давайте возьмем телепрограмму первого канала 31 декабря 1965 года. 17.10 - для школьников опера М. Равеля "Дитя и волшебство", трансляция из Ленинграда. 18.00 - цирковое представление "Первые встречи". По второй программе под Новый год в 19.00 - концерт мастеров искусств, а в 20.50 спектакль Харьковского театра кукол "Четвертый позвонок". 36 лет назад телевизионщики ставили в праздничные дни по-настоящему художественные программы, сейчас вместо этого "Жажда крови" и расшитый люрексом Петросян.

"Все диктует рейтинг, - с улыбкой мотивировали мне на одном из центральных каналов. - "Аншлаг", пусть и дурацкий, но его смотрят и в нем с удовольствием размещают рекламу, которая в праздничные дни дороже."

Еще 40 лет назад американский социолог Дуайт Макдональд писал: "Телебоссы рассматривают аудиторию как стадо бессловесных животных, как скопление условных рефлексов, формирующее рейтинги". Чуть позже американские рекламодатели придумали лозунг: "А теперь давайте встанем на четвереньки и посмотрим на проблему с точки зрения телезрителей". Судя по нашему праздничному телеменю, модные западные тенденции докатились до нас. Видимо, настало время становиться на четвереньки российским телевизионщикам. А что, как в Америке... Только в США существуют десятки профильных каналов, по которым в праздничный день человек с рюмкой коньяка может и Шопена послушать, и на премьере в "Ла Скала" виртуально посидеть...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно