ОПЫТНОГО судью Александра Бондарева никакие жизненные перипетии уже давно не удивляют:
- Что здесь такого? Пять лет назад у нас сына Чикатило судили - за похищение человека и вымогательство. Теперь вот внук Сталина.
НА ПОДСУДИМОГО Вячеслава Джугашвили Бондарев поначалу особого внимания не обратил. Подумаешь, обычный грабеж. Выходило так: 28-летний Джугашвили пострадал из-за любви к "зеленому змию". Вместе с двумя приятелями он работал на стройке. В обед решили побаловать себя спиртным. Роман Дзюба приволок две бутылки самогона, закуски. Когда все выпили, сказал, что сходит за добавкой. Дзюба ушел и не вернулся. Обиженные Джугашвили и его приятель решили его проведать. Завалились к Дзюбе домой. Устроили погром.
- Я узнал об этом совершенно случайно, - рассказывает адвокат Вячеслава Оганесян. - Разговаривал с родителями Джугашвили. Георгий Васильевич, отец Вячеслава, рассказал, что их семья доводится Сталину родней. Правда, у самого Сталина родных братьев не было. Род Вячеслава Джугашвили идет от дяди Сталина - Георгия. Впоследствии Георгия убили в Кахетии разбойники.
Когда пошли разговоры, что один из подсудимых - родственник "того самого, с усами", работать судье Бондареву стало просто невмоготу. Телефон разрывался от звонков журналистов. Суд тем временем приговорил Джугашвили к трем годам лишения свободы, его приятеля Афонина - к четырем.
- Честно говоря, - признается Александр Бондарев, - был бы Джугашвили посообразительнее, передал бы через родителей местным коммунистам весточку, и все. Тут же бы бабушки с плакатами стояли: "Руки прочь от потомка вождя!" - дело сразу бы признали политическим. На самом деле - обычный грабеж. Пить меньше надо.