Примерное время чтения: 4 минуты
66

Железная дорога и авиация: как из конкурентов превратиться в партнеров

НЕКОТОРЫЕ не любят летать, но не потому, что боятся. На земле есть такие места, побывать в которых хочется, несмотря на страх долгого перелета. Некоторые не любят летать, потому что им не нравится все, предшествующее полету на самолете: очереди на регистрацию, утомительное прохождение таможенного и паспортного контроля, ожидание в "накопителе", похожем на безвоздушное пространство. К тому же добираться до самолета - целая история.

ВРЕМЕНА, когда выбора совсем не было и все летали одной авиакомпанией, а аэропорты были похожи друг на друга по уровню сервиса, к счастью, прошли. И сегодня есть авиаперевозчики, считающие, что хороший сервис всегда можно сделать лучшим. И не стоит при этом ограничиваться скидками на билеты или льготной оплатой бизнес-класса. Именно поэтому авиакомпания "Трансаэро" с 24 апреля начнет выполнять рейсы не из "Шереметьева", а из аэропорта "Домодедово".

Если говорить честно, то до недавнего времени заподозрить "Домодедово" в излишней заботе о пассажирах было трудно. Ко всем перечисленным "удовольствиям" перед полетом прибавлялось еще часовое ожидание багажа и отсутствие приятных мест времяпрепровождения - уютных кафешек и маленьких магазинов. Но сегодня этот аэропорт ничем, кроме названия, не напоминает 80-е и начало 90-х годов. На комфорте пассажиров не экономят, считает руководство аэропорта. Потому в "Домодедове" изменилось все: от зеркальных дверей на фотоэлементах и просторных залов ожидания, где хватает места всем, до большого количества стоек регистрации и телетрапов, защищающих пассажиров от непогоды. Результат впечатляет: на прохождение предполетных формальностей достаточно 20 минут, оставшееся до полета время можно погулять в магазинах беспошлинной торговли, известных по всему миру "Duty free", или посидеть за чашкой кофе.

Переход "Трансаэро" в "Домодедово" - приятный сюрприз и для традиционных пассажиров аэропорта. Теперь из Владивостока, Хабаровска, Екатеринбурга и других городов России и СНГ добраться до Англии, Франции, Германии и Израиля можно, не выезжая из "Домодедова". А с очередями и ощущением, что в залах аэропорта много народа, навсегда покончено. Потому что пропускная способность "Домодедова" увеличилась и на сегодняшний день составляет 6 млн. пассажиров в год.

Изменилась и дорога в аэропорт. Автобусы, которые ходили очень редко и везли медленно, - в прошлом. Теперь они стали комфортабельнее, ходят с небольшими интервалами. А поскольку Москву и "Домодедово" связывает высокоскоростная магистраль, то время пребывания в пути составляет всего полчаса.

Мало кто помнит, но в "Домодедово" можно было добраться еще и на электричке с Павелецкого вокзала. Да, этот аэропорт по-прежнему - единственный, связанный с городом прямой железнодорожной линией. Но еще недавно и представить было трудно, что крупные перевозчики, конкуренты друг другу в борьбе за пассажира, объединятся и попытаются общими усилиями сделать переезды и перелеты более комфортными и дополняющими друг друга. В свете сказанного не стоит удивляться, что Московская железная дорога подключилась к проекту развития "Домодедова" и взялась окружить пассажиров заботой еще на Павелецком вокзале. Теперь оттуда каждый час уходят экспресс-поезда, которые через 50 минут приходят в аэропорт. В самое ближайшее время эти составы планируется оснастить телевизорами, барами и кондиционерами, а пассажиры получат возможность проходить регистрацию и сдавать багаж прямо на Павелецком.

Приятно, что противостояние между самолетом и поездом прекратилось на одном, отдельно взятом транспортном узле. И, похоже, тройственный союз, объединяющий авиакомпанию, аэропорт и железную дорогу, создал "продукт" настоящего мирового уровня, которого потребители уже заждались.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно