ЖИТЕЛИ Западного округа замерли в тихом ужасе до самого аж 2008 г. К этому моменту уже будет окончательно известно, что станет с перегоном между ст. метро "Пионерская" и "Кунцевская", который, по прогнозам специалистов, могут вообще стереть с лица Филевской линии.
ИЗНАЧАЛЬНО на месте Филевской линии собирались проложить железнодорожные пути. Собственно поэтому-то ветка и проходит по открытому воздуху. Но потом планы изменились, и здесь организовали "легкое" метро. Настолько "легкое", что маленькие платформы принимают только шестивагонные составы. Кстати, отечественные поезда не приспособлены для перевозки пассажиров под открытым небом: вагоны не отапливаются, да и должная вентиляция отсутствует. Плюс радиус некоторых поворотов не такой, как, скажем, на новых ветках, где ехать намного комфортнее и трясет не так сильно. В совокупности все это не позволяет Филевской ветке даже дотянуть до нормы московского метро в часы пик - 40 пар поездов в час.
Но не все станции Филевской линии оказались столь неполноценными. "Молодежная" и "Крылатское" отвечают всем современным требованиям. Стандартный набор любого состава из 7 вагонов туда помещается. Однако по Генеральному плану строительства метро Арбатско-Покровская линия, которую собираются продлевать, нанесет неотразимый точечный удар Филевской линии аккурат по ст. "Кунцевская". "Пионерская" становится конечной станцией Филевской линии, а "Кунцевская" входит в состав новой ветки.
Случай для Москвы неожиданный. Все равно что взяли и вывезли на свалку часть дорожного покрытия со МКАД. Неужели без "разрыва" нельзя обойтись? В конце концов, можно выйти из положения по примеру двух ст. "Каширская", где одна завершает Каховскую линию, другая продолжает Замоскворецкую, а между ними - переход. "Мы постараемся сделать все возможное, чтобы не разъединять "Кунцевскую" и "Пионерскую", - уверяет Михаил Крестмейн, заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы. - Но если технически будет невозможно пускать пассажирские поезда между этими станциями, то прогон закроем".
В проектном институте "Метрогипротранс" более категоричны. "Использовать "Кунцевскую" на два фронта нельзя, потому что нет возможности построить рядом еще одну станцию. "Кунцевская" находится под мостом и в овраге. Поэтому подземный переход, как и надземный, здесь уже не сделать, - объясняет Владимир Власюк, начальник отдела трассы, эксплуатации и геодезии. - Сегодня жители Митино и Строгино оторваны от центра. Поэтому необходимо объединить Строгинскую ветку, которую собираются строить с новыми станциями Арбатско-Покровской линии через "Кунцевскую". Но если жители Митино и Строгино будут ехать с утра на работу через "Пионерскую", они просто не влезут в вагон. Скорее всего придется жителям привыкать к новым маршрутам. Например, чтобы попасть с "Молодежной" на "Багратионовскую", можно добраться до "Киевской", сделать пересадку и доехать до нужного места. Для нормальной эксплуатации предлагают построить "развязку", подобную "Каширской". Но строить дополнительную станцию, которая примкнула бы к "Кунцевской", негде!"
Самым спокойным в этой ситуации оказалось управление метрополитена. "И почему жители так волнуются, - сказали в пресс-службе. - Эти изменения, если и произойдут, то только через несколько лет. Многие переживают, что им будет неудобно добираться до "Горбушки". Так ведь к тому времени этого рынка уже вообще может не быть".
Тем временем местные жители крайне обеспокоены. Желания ездить от "Кунцевской" до "Пионерской" через центр нет ни у кого. А позицию властей иначе как странной в данной ситуации не назовешь. Во-первых, с трудом верится, что нельзя найти техническое решение для сохранения прогона на Филевской линии. Во-вторых, местным жителям не предлагается никакой альтернативы в виде наземного транспорта (как это сделали, например, во время ремонта "Фрунзенской"). А ведь это могло бы хоть как-то людей успокоить...