Примерное время чтения: 4 минуты
139

Летать ли самолетами "Аэрофлота"?

НА ДНЯХ закончилось расследование по так называемому "делу "Аэрофлота". Официально некоторые руководители этой компании обвиняются в хищении 252 млн. долларов, но говорят, что реально украденная сумма составляет чуть ли не 2 млрд. долларов. Можно только гадать, как такой колоссальный ущерб и уголовное дело в целом отразились на работе "Аэрофлота". Может, в ближайшее время безопаснее "пересесть" на поезда?

СТАТИСТИКА показывает, что в целом все перипетии уголовного дела мало отразились на безопасности перелетов. Последний раз крушение самолета произошло почти 7 лет назад в Междуреченске, с тех пор лайнеры "Аэрофлота" летают без особых инцидентов. Иногда, правда, бывает, что рейс задерживают неполадки, которые удается обнаружить перед самым вылетом. Но это в принципе нормально: такое случается и у иностранцев.

Хотя, с другой стороны, авиапарк компании наполовину изношен, последняя закупка новой техники была сделана в начале 90-х годов: тогда "Аэрофлот" приобрел 28 машин марки "Боинг" и "Аэробус". В основном же в небо поднимаются отечественные самолеты не первой свежести.

Проблема, как всегда, в нехватке денег. Сложно сказать, сколь сильно на финансовую ситуацию "Аэрофлота" повлияло воровство ее бывших руководителей, ведь на сумму, указанную в обвинительном заключении, можно было бы приобрести 10 новеньких "Ту-204" или парочку "Боингов-777". Но Виктор Кусков, заместитель председателя профсоюза авиаспециалистов, утверждает, что "увод" из компании даже миллиарда долларов не повлек бы за собой разорения "Аэрофлота". Обветшание парка - это результат неумелой хозяйственной политики, которую начало еще "старое" руководство и продолжило новое. В качестве примера он привел закупку "Боингов" и "Аэробусов", обслужить которые "Аэрофлот" просто не в состоянии. Для ремонта и наблюдения за машинами нужны новейшие технологии, которые стоят баснословные деньги. Пока же за импортными самолетами приглядывают иностранные специалисты, зарплата которых исчисляется десятками тысяч долларов.

В то же самое время бортпроводникам урезали суточные в несколько раз, и теперь они составляют 10 руб. 31 коп. в час. А зарплата стюардов равна 3 тыс. рублей в месяц. Понятно, что на таких условиях работать согласится не каждый. Многие увольняются, людей, тем более профессионалов, не хватает. Рейсы отправляются с недоукомплектованным экипажем. Кроме того, вопреки всем нормам экипажу не дают отдохнуть между рейсами: люди не успевают долететь до места, как через час отправляются в обратный рейс.

Бортпроводники и технические работники аэропортов постоянно указывали на это руководству и пару раз грозились провести забастовку. Но массового срыва работы, к счастью, не случилось.

Пожалуй, самый большой удар, связанный с расследованием, был все-таки нанесен имиджу "Аэрофлота". Уголовное дело в отношении бывших руководителей было возбуждено в январе 1999 г. В поле зрения правоохранительных органов попали люди, занимающие ключевые посты: заместители гендиректора компании Николай Глушков и Александр Красненкер, главный бухгалтер Лидия Крыжевская, гендиректор партнера "Аэрофлота" "Финансовой объединенной компании" Роман Шейнин. Все они традиционно считаются "людьми Березовского", и возбуждение уголовного дела по сути означало приход новой команды под руководством зятя экс-президента Ельцина Валерия Окулова. Через две недели после начала расследования новый гендиректор созвал пресс-конференцию, на которой во всеуслышание открестился от старого руководства и даже рассказал журналистам механизм увода денег через фирму "Андава". Видимо, так планировалось разграничить деятельность "криминального" "Аэрофлота" от работы новой команды. Но, похоже, заявление вызвало как раз обратную реакцию и было многими расценено как сдача своих бывших работников. Сотрудники пресс-службы авиакомпании долго потом увещевали представителей СМИ не употреблять словосочетание "дело "Аэрофлота", дескать, это плохо сказывается на имидже фирмы. Мы неоднократно обращались в пресс-службу компании, но там нам профессионально вежливо отказали во встрече с руководством.

Но, несмотря ни на что, россияне летали и будут летать самолетами "Аэрофлота". Внутри страны - это основной авиаперевозчик, а при перелете за рубеж - самая доступная по цене компания. Например, цены на билеты в страны Западной Европы (Греция, Турция, Испания, Франция, Италия) в компании "Air France" колеблются от 600 до 3000 долларов в оба конца, в "Alitalia" - от 500 до 1300, в "British Airways" - от 800 до 3800. А в "Аэрофлоте" билеты на аналогичных направлениях стоят чуть ли не вдвое меньше.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно