Примерное время чтения: 4 минуты
191

Рассосется ли дело Кашпировского?

АНАТОЛИЯ Кашпировского настигла былая слава. Юрист Татьяна Галковская подала в суд на Комитет здравоохранения Москвы, который позволил Кашпировскому проводить массовые сеансы психотерапии. Всерьез обсуждается вопрос: могут ли подать в суд те, кто, понадеявшись на чародея, безнадежно запустил болезнь?

Рождение феномена

В ГОРОДЕ Винница жили-были два психотерапевта. Оба работали в одном медучреждении и даже кабинете. Зарплату получали небольшую. Пока в их жизнь не пришло чудо - Александр Ищук. "Значит, так. Вы оба - феномены. А я - ваш менеджер. Выручку поровну. Возражения есть?" Идея проведения массовых психотерапевтических сеансов "феноменам" понравилась. Предприятие манило известностью и материальными благами. И не обмануло. Скоро об Анатолии Кашпировском и его коллеге Александре Овсянюке узнал весь Советский Союз. Билеты на их "сеансы" нередко стоили дороже, чем на концерты Аллы Пугачевой. К тому же задолго до главного конкурента, журналиста-"врача" Алана Чумака, начавшего делать деньги не только на сеансах, но и на заряжении всевозможных товаров, винницкая троица разработала нечто подобное. Планировалось заключить договоры с рядом предприятий на лечебную воду, конфеты, косметические кремы. Но триумвират распался.

...Звезда экрана Кашпировский, на чью долю выпало больше славы, становился все самостоятельнее и, по мнению Ищука, все неуправляемее и заносчивее. Забыл об осторожности, потерял меру. Скандал следовал за скандалом. Появилось признание пациентки, которую психотерапевт заставил сделать операцию без традиционного наркоза. По ее словам, во время хирургической экзекуции она испытывала нечеловеческие боли... Наконец-то решились подать голос медицинские светила, выразившие протест против сомнительных методов лечения. Ищук порвал с бывшим другом Толей: "Все, нет больше феномена. Кашпировский претендовал на уникальность, приближая себя чуть ли не к Богу. Хватит". Разошлись с "феноменом" и некоторые коллеги по целительскому цеху. Как сказала "АиФ" Джуна Давиташвили, "массовое лечение - бред каменного века. При таком подходе скорее заболеешь, чем вылечишься".

Смертельный удар

РЕШАЮЩАЯ схватка произошла в передаче "Тема". Ведущий Юлий Гусман, сам врач по образованию, пригласил на очную встречу представителей медицинской элиты и "терапевтов". Последним пришлось несладко. Алан Чумак, не выдержав, выскочил из студии.

Кашпировского возмущает сравнение с Чумаком. Это, кстати, стало одним из поводов иска Анатолия Михайловича к телевидению: "Я считаю, что создатели программы намеренно унизили мой авторитет, поставив рядом меня, врача высшей категории и мычащего шарлатана".

Конец деятельности Кашпировского положило распоряжение Минздрава о запрещении массовых сеансов терапии. Тогда те же сеансы стали проводиться под благородной эмблемой просветительства. Однако различные общественные организации воспротивились и этому. Нынешним летом на Украине залы, где должен был выступать Кашпировский, были блокированы пикетчиками некой "межмуниципальной инициативы" и представителями всех 3 конфессий бывшей братской республики.

Кому выгодно?

СКАНДАЛЬНЫЕ иски в определенной степени можно считать настоящим спасением для Кашпировского. Лучшей рекламы не придумать. Недавно его адвокат Н. Серегин и целая стая бабулечек, голосящих "за что ж вы благодетеля оклеветали", удостоили своим присутствием суд. Адвокат выразил недоверие составу суда и попросил рассматривать дело в полном составе, то есть в коллегии, с большим шумом. И прибавил: "Это моя точка зрения и воля самого Кашпировского".

Вправе ли сами пострадавшие от сеансов судиться с "целителем"? Анатолий Кучерена, адвокат: "В суд можно подать на любого врача. Доказательствами служат медицинские документы о состоянии человека до и после операции. Хотя выиграть такое дело и непросто, потому что надо доказать вину врача".

Юлий Гусман: "Известно, что примерно 5% населения психически нездоровы. Еще 30% легко внушаемы, то есть около 50 млн. россиян. Но работа психотерапевта индивидуальна. Допускаю, что часть очень легко внушаемых зрителей-пациентов избавляется от того или иного недуга. Как допускаю и то, что физическое состояние многих людей после таких сеансов ухудшалось. Насколько реально у истцов выиграть дело, судить не берусь. Загипнотизировать судей Кашпировскому вряд ли удастся. В судебных органах не работают столь внушаемые люди".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно