Примерное время чтения: 4 минуты
108

Зачем АТВ шестая кнопка

КАК только объявили о конкурсе на шестую кнопку, у более десятка претендентов заблестели глазки. Но кто-то сам передумал, кому-то акционеры не велели. В результате за месяц до "свистка судьи" на вакантную частоту реально претендуют команда имени Евгения Киселева и АТВ.

Зачем самой креативной на телерынке компании вся эта морока с шестой кнопкой? Зачем главному редактору Кире ПРОШУТИНСКОЙ взрывать спокойствие уютного дома АТВ?

- МЫ БЫ с большим удовольствием не ввязывались в борьбу за канал. Просто работали бы, делали новые проекты, как обычно. Но во взаимоотношениях телеканалов с независимыми производителями нет ни стабильности, ни объективности. Например, на ОРТ за время нахождения у власти Константина Эрнста было закрыто порядка 10 программ АТВ. В том числе "В поисках утраченного", "Пресс-клуб", "Мужчина и женщина", "Детектив-шоу", "Мы", "Человек в маске". А ведь они имели достаточно высокий рейтинг. Кроме всего прочего, преобладание одного производителя обедняет палитру канала, и он выглядит стильным, но выхолощенным.

- Но если вы получите шестую кнопку, тоже, наверное, будете размещать только свои программы...

- Ни в коем случае. Наша главная идея - сосредоточить на шестом канале лучшие силы нескольких независимых компаний так, чтобы ни одна из них не диктовала свои условия. В этом случае ни власть, ни зритель не смогут обвинить нас в необъективности. Пусть расцветает сто цветов, а не один - появится выбор и разнообразие. Когда-то ведь существовала независимая ассоциация вещателей, мы начинали строить цивилизованный телебизнес: сверяя интересы, договариваясь, не перекупая друг у друга журналистов.

- А среди этих "цветов" вы видите команду Киселева?

- Это может быть и ТВ-6 - они за полгода сделали несколько очень сильных проектов, и "ВИД": мы когда-то продуктивно сосуществовали с ними на первом канале.

- Например, "За стеклом"? Возьмете в свой "цветник"?

- Такой - нет. Мне претит, когда сильнейший сжирает слабейшего, когда все построено на какой-то гадости. Мы придумали проект реального ТВ, построенный на противоположном принципе. Оставляя все материальное (приз в виде денег или квартиры), выиграть его можно будет, только ОБЪЕДИНИВШИСЬ. Иначе на пропаганде принципа "уничтожь слабейшего" мы нанесем невосполнимый урон молодым, которые формируются под воздействием "ящика".

- А вам не жалко вытеснять с шестой кнопки аборигенов - коллектив ТВ-6?

- Мы участвуем в конкурсе цивилизованно и по правилам, потому что очень хорошо знаем, каково быть НЕСПРАВЕДЛИВО вытесненным. Многие уже и не помнят, как пришел на четвертую кнопку Владимир Гусинский. На ней в это время работали мы - государство дало возможность "порулить" гендиректору АТВ Анатолию Малкину, правда, дало маловато денег. До этого четвертый канал абсолютно не имел ни рейтинга, ни лица. У нас впервые появился интерактив: Дмитрий Дибров и Иван Кононов общались со зрителями в прямом эфире, вел свои первые театральные передачи М. Швыдкой. Да и социальная реклама "Все будет хорошо" тоже впервые появилась на той же четвертой кнопке. В течение года мы подтянули рейтинг с нуля до десяти процентов. А потом пришел Гусинский и выкинул 80 человек на улицу. Малкин ходил, всех трудоустраивал. Диброва вот никак не мог пристроить. Предлагал Малашенко, но тот в то время испытывал какую-то брезгливость по отношению к Диме и заявил, что Диброва на четвертой кнопке не будет никогда. Что не помешало Диме, как мы и предполагали, стать звездой - и НТВ в частности.

- Конкурс на шестую кнопку - он ведь не первый в истории АТВ?

- Мы участвовали в нескольких конкурсах, но как только понимали, что борьба - нечестная, выходили из игры. К сожалению, по-настоящему объективных и цивилизованных конкурсов пока не было. Мы и сейчас устранимся, если поймем, что соревнование превращается в фарс. Но если права претендентов будут реально обсуждаться, если в результате канал получит самый достойный, а не самый богатый - значит, в нашей стране что-то действительно меняется к лучшему.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно