Примерное время чтения: 3 минуты
103

В РОССИИ СЕГОДНЯ 92 ТЕЛЕКОМПАНИИ. Останется ли "Останкино"?

"Внимание! Мотор!" Собственно говоря, никакого мотора на телевизионном режиссерском пульте нет, но когда в прямом эфире идет очередная передача новостей, самое горячее место именно здесь. И по старой, "киношной" еще традиции, переключая изображение с одного на другой монитор (а всего их здесь больше 30), выпускающий командует: "Мотор!"

ОБЫЧНЫЙ рабочий день в "Останкино", обычный выпуск Информационного телевизионного агентства - то, что раньше привычно называлось программой "Время". Сколько лет мы ругали эту передачу! И хотя она давно поменяла название и стала другой по сути, продолжаем ругать ее и сегодня.

- Обругать "Останкино" считается чуть ли не признаком хорошего тона, - говорит генеральный директор ИТА Б. Непомнящий. - Это понятно: наша телекомпания - самый крупный из обломков бывшей империи Гостелерадио, и многие хотели бы его развалить. Очень жаль, потому что все, что было и есть сегодня на телевидении, -родом отсюда: и Российское телевидение, и НТВ, и все другие компании.

Много сегодня идет разговоров о разгосударствлении "Останкино". Но в России пока ни у кого нет таких капиталов, чтобы купить его, ведь всего один час вещания стоит около 40 млн. руб. Да и не пойдет государство на то, чтобы продать 1-й канал национального телевидения "акулам капитализма". Можно, конечно, попытаться его акционировать, но любому понятно, что АО "Останкино" вряд ли сможет выплачивать дивиденды держателям своих акций.

Я за то, чтобы снова, как несколько десятилетий назад, ввести абонентную плату за пользование ТВ. Пусть небольшую, но это даст телевидению возможность свободно оперировать деньгами. Акционировать "Останкино", конечно, нужно, но контрольный пакет акций должно сохранить государство. Нам не прожить, если мы не сумеем привлечь на ТВ российские и иностранные капиталы.

- Борис Вениаминович, а как вам работается в условиях конкуренции с информационными программами других телекомпаний?

- То, что у зрителя сегодня есть возможность решать, какую информационную программу ему смотреть, - счастье. Слава Богу, что и журналист сегодня может выбрать, в какой программе и на какой студии ему работать. Мы, к примеру, стараемся подавать информацию более спокойно, чем другие программы, не гонимся за сенсациями, стараемся дать разные точки зрения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно