Примерное время чтения: 5 минут
1651

Курганские быки - в клетке

МОСГОРСУД на днях вынес приговор одной из самых кровавых банд. За восемь убийств, а также за несколько покушений, за разбои и вымогательство "курганцам" наконец пришлось ответить перед законом. Говорят, трудно подсчитать все их жертвы, но только уголовных авторитетов курганские бандиты "замочили" два десятка. Ходили слухи, что эти убийства на счету ФСК. На самом деле все было иначе...

СУД длился год, и недавно приговор был оглашен. На скамье подсудимых оказалось девять бандитов. Их должно было быть больше. Но... примкнувший к группировке киллер Солоник был убит в Греции. Одного из главарей, Олега Нелюбина, прикончили в тюрьме сокамерники. Другого, Василия Игнатова, так и не смогли найти - то ли тоже убит, то ли хорошо спрятался от врагов и от друзей...

Следствие убедительно доказало, что именно "курганцы" взорвали на Петровке, прямо под окнами московского ГУВД, машину с коптевским авторитетом Василием Наумовым, за несколько лет до этого расстреляли на Ленинградском шоссе его брата Александра, снайперской пулей уложили вора в законе Валерия Длугача, очередями из автоматов изрешетили машину авторитета Владислава Ваннера - от ранения в голову он скончался. В собственной машине был взорван и Сергей Тимофеев, известный под кличкой Сильвестр, тот самый, кто когда-то, в самом начале девяностых, и пригласил в Москву для грязной кровавой работы двадцать крепких ребят из Кургана.

Сергей Тимофеев (Сильвестр) - уроженец деревни Клин Новгородской области. Криминальную карьеру начинал наперсточником возле московского магазина "Будапешт". В 1989 г. сформировал группу из бывших спортсменов, лохотронщиков и воров. "Тимофеевцы" серьезно конфликтовали с чеченцами - из-за сфер влияния, разумеется. После серии кровавых разборок позиции группировки укрепились в нескольких южных районах Москвы.

Он не мог и предполагать, что чужаки будут ему опасны - ему, самому Сильвестру, признанному лидеру ореховских, которому, как говорят, даже Япончик не погнушался положить в общак четыре миллиона долларов! Тридцать банков под контролем, контакты с депутатами и крупными коммерсантами, планы "влиться" в нефтяной бизнес - а тут какие-то провинциальные пареньки... Сильвестр держал их для заказных убийств. Одними из первых жертв должны были стать лидеры бауманской преступной группировки.

Зачистка авторитетов

"ЭТА ОПГ составляла серьезную конкуренцию ореховским, - вспоминает бывший начальник отдела СКМ ГУВД столицы Вячеслав Морозов. - Бандиты не поделили ночной клуб "Арлекино". Курганским было поручено ликвидировать бауманских лидеров Глобуса и Бобона. Приказ исходил от Сильвестра и не подлежал обсуждению".

Валерий Длугач (Глобус) родился в Московской области. Был неоднократно судим за разбои и грабежи. Его считали вором в законе, он контролировал многие коммерческие и банковские структуры в Наро-Фоминском районе. Слабостью Глобуса были иномарки: в его гараже в Апрелевке стояло 15 машин "Вольво-440".

Пуля нашла и Глобуса. Возле спорткомплекса "Олимпийский" он скончался на месте от сквозного ранения в легкое. А спустя некоторое время на Волоколамском шоссе была расстреляна из автоматов автомашина "Форд". В ней нашли трупы Бобона, телохранителя, собаки. А его дочь чудом уцелела, спрятавшись между сиденьями автомобиля. После Бобона курганцы стали "мочить" боевиков его группировки.

Владислав Ваннер (Бобон) - главарь бауманской преступной группировки - правая рука Глобуса. Был судим. Тюремный срок провел в психиатрической больнице. "Душевная болезнь", однако, не помешала ему на воле стать президентом известной фирмы, соучредителем крупной компании.

Гангстерские войны захлестнули столицу. По словам бывшего замминистра МВД, руководителя ГУОПа Михаила Егорова, оперативники тогда буквально перебрались жить на работу, расследуя вал убийств. Начались аресты. Но в то время весомых доказательств против курганских собрать не удалось.

Битва за общак

А ПОТОМ им надоело быть исполнителями. Или показалось, что Сильвестр делится с ними не по справедливости. И вот в шестисотом "мерсе" авторитета срабатывает взрывное устройство. Тимофеев погиб мгновенно. Взрыв был такой силы, что корпус его сотового телефона нашли аж в 12 метрах от места преступления.

Печальная судьба Сильвестра, недооценившего курганских, ничему не научила московский криминалитет. Сплоченную боевую группу во главе с Василием Игнатовым, Олегом Нелюбиным и Андреем Колеговым захотели заполучить в свои ряды коптевские братки. Но у курганских были свои расчеты. За несколько лет они сумели ликвидировать практически всю верхушку коптевских, каждый раз успешно переводя стрелку на какую-нибудь мелкую группировку и провоцируя разборки. Сами они в них не ввязывались, зато не теряли из виду оставленный без присмотра бизнес, накопив таким образом огромные средства, создав компьютерную базу, свой "юридический департамент", подразделение наружного наблюдения и т. д. Курганским удалось остаться вне подозрений даже после организованного ими громкого убийства Василия Наумова у Петровки, 38. А ведь Наумов, как было известно, сильно мешал Нелюбину... Однако "курганцы" упорно кивали на красногорскую группировку - и им многие верили.

Не поверили сыщики МУРа. Они распутали клубок преступлений. В ходе оперативных мероприятий были арестованы лидеры курганской банды. Колегова, скажем, взяли за хранение наркотиков, а потом нашли доказательства и других преступлений.

Андрей Колегов, "мозг" банды, на суде предстал как главарь. Срок, соответственно, он получил самый большой - 24 года. Прокурор просил двадцать, четыре года судья добавила от себя. Остальные бандиты сели кто на двадцать, кто на семнадцать, а кто и на семь лет. Но мало кто из осужденных надеется выйти на волю живым. Преступая законы государства, они нарушили заодно и законы криминального мира. А здесь не знают амнистий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно