Феминистические движения сделали свое дело, и мужчины хотя и формально, но все же признали равенство полов. А вот церковь дам в священнослужители не пускает... Или это все же не так?
В. П е т р е н к о, Анадырь
В ИСЛАМЕ муфтии, муллы и муэдзины - исключительно мужчины. В синагогах США часто можно наблюдать женщину-кантора (главного певца). В индуизме женщина пользуется теми же правами, что и мужчина. Поэтому дамы могут назначаться на пост пуджари (священнослужителя).
В древней христианской Церкви, рассказал православный священник о. Андрей Рыбин, были дьяконисы. Служение их простиралось от предоставления пищи для трапез до помощи женщинам в крещении. Но в дьяконисы не рукополагали, а избирали. После легализации христианства в IV веке и до конца XIX века участие женщин в церковной жизни было очень ограниченно. Поместный собор Русской православной церкви 1917-1918 гг. принял доселе невиданное решение: было благословлено допускать женщин старше 60 лет становиться алтарницами.
А вот англиканская церковь по сей день имеет дьяконис.
По мнению англиканской дьяконисы Энн Шукман (Оксфорд, Великобритания), "благодать не может быть ни мужской, ни женской. Она для всех без разделений". Да и в нашем Отечестве живут и служат в церквях нескольких протестантских направлений женщины-пасторы. По словам руководителя Военно-христианского союза России Олега Аскаленка, наблюдается парадокс: при всех прочих равных условиях к "пасторше" на молебен приходит в полтора-два раза больше людей, чем к ее "коллеге" мужского пола.