СИЛЬНЫЕ мира сего предпочитают не афишировать свою личную жизнь. Одни не хотят усложнять жизнь близким, другие не горят желанием давать своим оппонентам дополнительные козыри в конкурентной борьбе, третьим и без того хватает публичности. А вот один из самых молодых российских губернаторов, 37-летний руководитель Таймыра Александр ХЛОПОНИН, согласился ответить на любые вопросы корреспондента "АиФ".
- КАК переносите московское пекло или вы после Таймыра отогреваетесь в столице? У вас есть опыт борьбы с жарой: пивко, кока-кола...
- Как и для любого нормального человека, жара для меня - тяжелое испытание. Пиво? Это здорово. Но ведь весь день пить нельзя, нужно и о работе подумать. Поэтому - вода, вода и еще раз вода: пить, купаться, обливаться.
- Вы серьезно относитесь к разговорам о глобальном изменении климата? На Крайнем Севере это заметно?
- На Таймыре этого не ощущаешь. Что такое повышение температуры на один градус, когда у нас там такие морозы почти круглый год?
- Вы с родными, с дочкой обсуждаете подобные темы или на это у вас нет времени и она практически растет без отца?
- Ну не надо уж такую безотцовщину рисовать. Есть успехи в ее воспитании, есть чем гордиться, ну и есть над чем работать с ней.
- Дочь уже взрослая?
- 14 августа 15 лет будет.
- Вы не хотели бы, по примеру Алсу, сделать из нее поп-звезду?
- Ни в коем случае. Если хочет петь, почему бы и нет, я ей обязательно помогу. Другое дело, что у нее иные устремления: неплохие успехи в изучении иностранных языков, она интересуется журналистикой. Мы с женой думали на эту тему, хотели даже отправить на учебу за границу, однако она решила учиться в России.
- Ваши родственники бурно отреагировали на решение перебраться из Москвы на Север и стать "начальником Таймыра"? Жена, наверное, скандал закатила, перечила вам?
- У нас нет такого - перечить или не перечить, мы обсуждаем проблему, а дальше все зависит от ситуации. Она понимает меня и считает, что мужчина тогда себя чувствует уверенно и комфортно, когда он востребован.
- Самая большая разлука с ней за время вашего губернаторства?
- Полтора месяца. Скажу честно, нам было тяжело друг без друга.
- Если она вас попросит, вы ради нее можете прилететь в Москву, допустим, на премьеру спектакля или на концерт зарубежной звезды?
- Даже если Паваротти приедет, то вряд ли. Я очень занят, и она это понимает.
- Самый удачный и запоминающийся подарок жене помните?
- Это было на четвертом курсе института. Тогда у нас с родителями были особые отношения. Отец у меня детдомовский и меня с детства настраивал, чтобы я в жизни сам всего добивался. Так вот в то время я жил на стипендию, а у меня уже были жена, ребенок. Приходилось подрабатывать. Как-то разгружали мы с ребятами вагоны с мясом. Всю ночь проколбасились, а заплатили нам по 5 руб. 60 копеек. Вышел на улицу в 6 утра и тут же попал в милицию, так как вся куртка была в крови от мяса из вагонов. Едва упросил отпустить меня, ведь в 7 утра я должен был занимать очередь на молочной кухне. И так все это достало, что я на все деньги купил жене огромный букет цветов и заявился с ним в 8 утра пред ее заспанными очами. В первую минуту она высказала все, что обо мне думает.
- Вы считаете себя хорошим сыном?
- Мои родители постоянно мотались по командировкам, а я жил с бабушкой. Тем не менее отец всегда был для меня авторитетом, и я с нетерпением ждал их приезда. Сегодня я созваниваюсь с ними почти каждый день.
- Они к вам на Таймыр прилетали?
- Отец гостил две недели. Поводил его по городу, покатал по тундре, рыбу вместе половили. Золотые были денечки.
- Говорят, вы неплохой шахматист? И даже, было дело, с самим Карповым партейку сыграли?
- Нет, с Карповым я не играл. У меня был в свое время 1-й разряд, но его ведь надо подтверждать. Шахматы - это увлечение, которое помогает мне снимать стрессы. Когда собираюсь в дорогу, беру с собой часы и шахматы, а иногда еще и домино...
- Это правда, что вы еще и лихой байкер?
- У меня было три крутых мотоцикла, сейчас, правда, остался один. Мы с товарищами создали своеобразный клуб и раз в год гоняем по 3-4 дня по России. Уже съездили в Санкт-Петербург, Ригу, Сочи через Ялту. В этом году, наверное, не удастся душу отвести.
- Вы атеист или верующий человек?
- Считаю себя человеком верующим, у меня жена с дочерью крещеные.
- В церковь ходите?
- Нет, и не потому, что я ее отрицаю. Если надел крестик, значит, ты присягнул некой религии, если ты присягнул религии - ты должен соблюдать ее традиции, правила и принципы. А когда ты периодически их нарушаешь или с чем-то не согласен - это уже нечестно. Во время встречи с Патриархом Алексием я без стеснения рассказал ему о своих сомнениях, на что он мне ответил: "У каждого человека своя дорога к храму. Главное, чтобы ты не пришел в него через горе".
- А пожертвования для церкви делали?
- Не хочу об этом говорить, поскольку считаю, что пожертвования - это движение души, дар, не терпящий огласки. Его надо делать, не афишируя это на каждом углу.