Американцы легко разбомбили все подземные бункеры Хусейна, сделанные немцами. Интересно, наши убежища советского образца Америке тоже по зубам?
С. К о р н е в, Подольск
НИКАКИЕ удары, даже прямые ядерные, не страшны тем бункерам, что с конца 40-х до начала 90-х строило для себя руководство СССР. Иракские бункеры, сконструированные немцами, по оценке специалистов, в надежности уступают нашим в четыре раза.
Под нашими ногами находится гигантский подземный город, созданный для выживания. "Бомбоубежища в режиме консервации", - говорят военные. После 1953 года здания ЦК на Старой площади, ФСБ (КГБ), МО стали врастать в землю иногда на 5 этажей.
Эти комфортабельные подземные сооружения, как в настоящем городе, соединены "улицами" и "переулками". Так, от Лубянки есть прямой подземный ход до Кремля, а тоннель, ведущий к нему от зданий ЦК на Старой площади, так широк, что по нему можно проехать на машине.
Но главный спецтранспорт под землей - не автомобили, а... метро. В чрезвычайной ситуации самые важные государственные персоны сядут в вагоны - на вид совсем обычные. Они объединены по два, составляя мини-поезд, который обеспечен запасом кислорода и питания и может перемещаться автономно даже по обесточенным путям в полной темноте. Таких спецпоездов около десятка. Для них не рыли особых тоннелей, разве что сделали несколько обходных путей и развязок. Зато построили специальные станции: под Кремлем, зданием Генштаба, под Белым домом. Случись что - и суперпоезд помчится по обычной колее метро. Его пропустят в первую очередь. Конечный пункт - одна из специальных железнодорожных станций или один из аэродромов. Какие конкретно - до сих пор является строжайшей государственной тайной.
Смотрите также: