59

На Неве подводят итоги

ВСЮ дорогу до Санкт-Петербурга в вагоне играла музыка Иоганна Штрауса. Когда поезд приехал в город, Штраус сменился мелодиями из оперетт и романсами. На вокзале напротив нашего состава стоял экспресс "Екатеринбург - Санкт-Петербург", проводники которого были одеты в кафтаны и мундиры с эполетами - костюмы демидовских времен.

Это в Питере продолжаются праздничные мероприятия по поводу юбилея Северной столицы. Гости восхищаются "российской туристической Меккой", автомобилисты объезжают перекрытые магистрали, Москва ревнует, а чиновники уже подводят итоги...

200 объектов города готовились к юбилею по разным целевым программам. Около 20 объектов "первой очереди" (в том числе Казанский и Смольный соборы) к 300-летию отреставрировать не успели. После торжеств их снова оденут в леса и продолжат работы. Многие здания, завешанные рекламными щитами, внутри в таком же разрушенном состоянии, как и до юбилея.

Единственное, что сделали в полном объеме, - отремонтировали вокзалы. На все это Министерству путей сообщения пришлось выделить более 10 млрд. руб. Из руин был поднят Балтийский вокзал, построенный еще архитектором Александром Кракау, восстановлен Петергофский (причем в историческом виде вплоть до крылец тех времен), отреставрированы Финляндский, Витебский и Московский вокзалы. Слава богу, что успели: наплыв гостей был настолько велик, что МПС пришлось только на одном направлении между Москвой и Санкт-Петербургом ввести 15 дополнительных поездов и еще сформировать резерв, если этих поездов не хватит.

Чтобы не было перебоев с сообщением между Питером и Петергофом, пришлось срочно превратить этот участок пути в участок скоростного движения, где поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч. К юбилею даже пустили новый электропоезд ЭМ-026, который будет в считаные минуты преодолевать это расстояние. "Это поезда завтрашнего дня, - сказал министр путей сообщения Геннадий Фадеев, - в скором времени МПС пополнит Санкт-Петербург восемью такими поездами на этом направлении".

Три подарка, обещанных Петербургу еще в 2000 году, город так и не получил: метро восстановить не успели, не было реконструировано восточное полукольцо кольцевой дороги, до сих пор не достроена дамба. Зато открыли новый Ладожский вокзал. "Не каждое федеральное министерство делает такие щедрые подарки городу на Неве, - прокомментировал председатель Госдумы Геннадий Селезнев, - а МПС выполнило обязательства от первой и до последней буквы".

28 тысяч квадратных метров Ладожского станционно-вокзального комплекса стоят 9 млрд. руб. Из них 3,7 млрд. руб. выделило МПС. Для чего его надо было строить за такие деньги? Железнодорожники говорят, что это на 25% снизит нагрузку на Московский и на 10% - на Финляндский вокзалы. Кроме того, на нем планируется прием-отправление 39 пар пригородных поездов и обслуживание 1200 пассажиров пригородных направлений. Так что, может быть, юбилей второй столицы хоть как-то решил проблемы города...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно