Примерное время чтения: 4 минуты
234

Какое пиво мы выBEERаем

ЛЕТО - прибыльная пора для пивоваренных компаний. Поэтому и реклама пива так назойливо призывает с телеэкрана выбирать "самое лучшее". Одно сделано из отборного солода, у другого самая стойкая пена, при изготовлении третьего используется чистейшая вода. Но при этом рекламные ролики так похожи друг на друга: сначала кружка крупным планом, в которую наливают красивую золотистую жидкость, затем наверх поднимаются маленькие пузырьки и благородная пена медленно стекает по краям.

Поддержим "своих"

НЕ ВСЕ знают, что самое популярное в России пиво контролируют иностранцы. По данным Союза pоссийских пивоваров, лидером на российском рынке по-прежнему остается "Балтика" - ей принадлежит около четверти продаж. Однако народное пиво с самым что ни на есть российским названием - собственность шведско-финской компании Baltic Beverages Holding. Холдинг владеет заводами в Санкт-Петербурге, Туле и Ростове-на-Дону. Кроме "Балтики" компания выпускает пиво под марками "Невское", "Арсенальное", "Парнас" и "Дон". Холодные финны менее чем за десять лет сумели завоевать горячие сердца и желудки наших соотечественников.

Нет особой разницы в том, "кто пойдет за "Клинским", а кто настоящий мужик и выбирает "Толстяк". И молодежь на пляже, и Дед Мороз, опоздавший на праздник, отдают деньги второму по величине игроку на российском рынке - английской компании Sun Interbrew. Компания купила 8 заводов в России: в Клину, Санкт-Петербурге, Иванове, Курске, Перми, Волгоградской области, Омске и Саранске. Кроме "Клинского" и "Толстяка" компания варит "Сибирскую корону", "Пикур" и "Премьер". Имеет несколько заводов на Украине.

Теперь об именах. Тинькофф, Таранов, Солодов. Кто из них существует на самом деле? Наиболее реальный и осязаемый персонаж - Олег Тиньков, председатель совета директоров компании "Тинькофф". Личность Ивана Таранова тоже имеет свое место в истории. Он действительно варил пиво, писал стихи и даже летал на самолете. Но жил он до революции и особо никому не был известен. К нынешним производителям пива он никакого отношения не имеет, зато теперь благодаря рекламе известен всей стране. Компания входит в Baltic Beverages Holding. Помимо пива "ПИТ" она производит еще несколько российских марок: "Три медведя" и "Доктор Дизель".

Господа Солодов и Бочкарев - персонажи вымышленные. Фамилии выбрали по созвучию с главными составляющими пивного производства, поскольку у людей должны возникать хорошие ассоциации.

Выбираем "импортное"

ТЕ, КТО покупает пиво с иностранным названием в расчете на то, что оно привезено из-за рубежа и намного качественнее российского, ошибаются. Например, чешское "Старопрамен" производит та же Sun Interbrew на том же заводе, что и "Клинское". А "Чешский стандарт" не такой уж и чешский, учитывая, что делает его компания "Красный Восток" из Татарстана. Бельгийское "Стэлла Артуа" варится на Украине, немецкое "Хольстен" - в Калужской области, на заводе, принадлежащем южноафриканскому пивоваренному концерну SAB, который там же производит "Золотую бочку".

Американская компания Miller Brewing договорилась с SAB и на том же заводе разливает свой "Миллер". Австрийское "Гёссер" в России по лицензии делает "ПИТ". Датское "Туборг" производит в Санкт-Петербурге компания "Вена", входящая в уже упоминавшийся Baltic Beverages Holding. "Эфес Пилзенер", принадлежащий турецкой компании, разливается на заводах в Москве и Ростове-на-Дону.

Такая активность иностранных компаний объясняется не доверием к отечественному производству, а экономическими соображениями. Российское пиво стоит в среднем 9,31 руб. за бутылку, импортное - 33,3 руб., а произведенное в России по лицензии - 16,4 руб. Поэтому иностранцы привозят в Россию лицензии на производство своих марок, а зачастую стараются прикупить и российские.

Сейчас, по данным Госкомстата, из общего количества алкоголя, потребляемого в нашей стране, на пиво приходится 17%. По этим показателям пиво обгоняет вино, шампанское и коньяк, а уступает только водке. Представители иностранных компаний считают, что потребление пива в России будет расти. И особенно иностранцы будут делать упор на отечественные марки.


Анекдот в тему

Мужик приходит к врачу и говорит:

- Доктор, у меня без конца трясутся руки.

- А сколько алкоголя вы выпиваете в день?

- Ну, где-то литр - полтора водки.

- Все ясно: причина - в чрезмерном потреблении алкоголя.

- Это не совсем так, доктор: я очень много расплескиваю.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно