Примерное время чтения: 4 минуты
114

От грязи - к земле

"АГА, слыхали! - всплескивает руками бабулька на небольшом деревенском рынке в саратовской глуши. - Мало того что колхозную землю захапали, так теперь еще какие-то сумасшедшие понаедут..."

ТЕ, КТО "захапал" колхозную землю, - в большинстве своем фермеры. По словам губернатора Дмитрия Аяцкова, они выращивают в области уже больше половины всего, что в ней растет. Впрочем, рассказывая о "буржуйских" буднях, крепкий саратовский мужик Владимир Фомичев передергивает затвор карабина. От этого его большой кирпичный дом с амбаром, коровником, сараями и баней вдруг становится похож на крепость. "По людям палить еще не приходилось, - делится "боевым" опытом владелец сотни гектаров саратовской земли. - Но на всякий случай у меня вокруг дома каждый метр пристрелян. Народец разный попадается..."

Экопоселенцы

НАРОД на берегах Волги попадается действительно необычный. Саратовскую глушь в ближайшем будущем ожидает вторая волна переселенцев из города. "Точно вам говорю: сумасшедшие, - машет пучком лука та же бабушка с рынка. - Что удумали: собираются сажать ананасы и любить друг друга. На травке. Тьфу!"

"И не сумасшедшие мы совсем", - утверждает одна из активисток "побега из городской цивилизации" Татьяна Гребенщикова. Как выяснилось, люди, называющие себя экопоселенцами, ананасы в Поволжье сажать не будут. Но большинство сограждан бежит пока по обратному маршруту - "в городскую грязь". "Вот это и есть сумасшедшие, которые не понимают своего счастья", - подхватывает еще один экопоселенец Наталья Авдина. "В городе, выбиваясь из сил, вы зарабатываете деньги. Тратите их на бесполезные развлечения и отравленные продукты с измененными генами. А вторую половину жизни отдаете все заработанное врачам, - утверждает Татьяна Гребенщикова и сжигает за собой мосты: - Мы решили разорвать этот порочный круг..." Бесхозной земли по всей России больше 30 млн. гектаров. Экопоселенцы собираются получить от саратовских властей хотя бы по одному. И с чувством "переполняющей любви к земле и друг к другу" посадить на них траву, кедры и яблоневые сады. Это чтобы очистить подпорченный городом дух. А в будущем выращивать экологически чистые продукты на продажу, обустраивать свои "родовые поместья" и растить в гармонии с природой детей.

Жизнь назло?

ВПРОЧЕМ, по словам еще одного саратовского фермера, 75-летнего Виктора Крашенинникова, гектара "на прожиток" мало. "Чтобы выжить на земле, надо хозяйство - свиней, "рогаток", курей всяких, технику - и пахать с утра до вечера", - говорит он, подключая доильный аппарат. "А при нынешних министрах на земле работать - что порося стричь. Визгу много, а шерсти мало". Корова, как будто соглашаясь с хозяином, начинает кивать рогатой головой.

Тем временем фермер Фомичев тоже клял власть. Районную. "Обязаны теперь сделать автобусную остановку, но тянут. Внуки скоро появятся, в школу будут в деревню ездить - как же без остановки-то?" - вопрошает землепашец, ковыряясь в нутре забарахлившего трактора. Но пока одна за другой на хутор валятся другие проблемы. На днях по чиновничьему недосмотру отрубили свет. "Куры дохнут в инкубаторе", - с сожалением говорит фермерская жена Ольга, вытаскивая из курятника сразу пять жалких цыплячих тушек. Но хозяин хутора непоколебим: "Два года прошу разрешения еще и на собственное кладбище. Помер бы уже. А так буду жить им назло".

Жить назло, по мнению поборников нового деревенского быта, ни в коем случае нельзя. Получится ли у самих, будет ясно, когда прирастут корнями к своим гектарам. Но вот уж с чем, с чем, а с кладбищем проблем не будет. "Людей нужно предавать земле, но не ставить надгробий, а сажать дерево", - говорит с мечтательным взглядом 23-летняя Наталья Авдина. Но пока экопоселенцы собираются восстанавливать заброшенные барские усадьбы и погибающие деревни. Своим примером хотят "врачевать дух сбившихся с пути селян".

"А ведь мы в своем роде тоже экопоселенцы, - говорит 52-летний Владимир Фомичев. И в шутку добавляет:

- Только таких слов мудреных не знаем". Свой кусочек земли фермер уже обустроил. Отвадив от водки, дал работу двум деревенским мужикам. Еще собирается перед домом вбить шест и повесить на него российский флаг. Зачем? Говорит, чтобы не было сомнений: у нас у всех все будет хорошо.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно