Продолжение. Начало в N 46
- АЛЛА Борисовна, вы рисковали, когда приняли предложение Киркорова пожениться? Вы ведь тогда, наверно, не так хорошо его знали.
- Кого?! Я не знала Киркорова?!! Я его знала как облупленного.
- Но ведь не могли предположить, что он способен совершенствоваться в творческом плане? Его работоспособности и умению впитывать можно только позавидовать.
- Да, он хорошо стал петь.
- Это ваше влияние?
- Во всяком случае в свое время я не дала ему возможности совсем испортиться и внутренне, и внешне.
- А были такие предпосылки?
- Ну он же, как я его называю, "мальчик-ксерокс" - снимает и плохое, и хорошое. Главное - надо было направить в правильное русло то яркое и хорошее, что в нем было. Не бояться быть блестящим, лучезарным, отказаться от фонограммного пения много лет назад, а не после того, как Шевчук обнародовал его фонограмму. Конечно, он был ярким фантиком. Мое дело было - заложить туда конфету, может быть, слишком приторную, не всем нравящуюся, но хотя бы какую-то. Теперь эта конфета существует. Кто хочет, тот ее ест. Кто-то прямо с фантиком сжирает (смеется). Он замечательно стал петь. Для него на первом месте только сцена, и больше ничего. Все туда - деньги, костюмы, талант, переживания, веселье. У него нет другого места, он весь там. Слава богу, Филипп доказал, что имеет право существовать в таком образе. Это такой жанр - "киркоровщина" называется (смеется).
Шевчук носит в себе горе
- ПОЧЕМУ Юрий Шевчук так обрушился именно на вашего супруга?
- Думаю, надломилось что-то у него в душе и он носит в себе внутреннее горе и боль. Поэтому ему "и скучно, и грустно", и некому морду набить. Я его прекрасно понимаю, сама проходила через это. Значит, внутренне Шевчук еще очень юный человек.
К тому же Киркоров у многих вызывает изжогу. Даже у меня порой - из-за того, что очень уж старается выделиться, а это, естественно, многих раздражает. Но от этого его избавить невозможно, даже я перестала с этим бороться. Меня многие спрашивали: "Как ты это терпишь?" А я отшучивалась: "Люди экзотических животных, крокодилов заводят. Я себе Киркорова завела. У меня особый корм для него, особая дрессура. Он такой: не нравится - не ешьте". Почему он должен быть подогнан под какие-то рамки? Каждый выражается так, как может. Кстати, может, и Шевчук таким образом старается выделиться.
- У Шевчука простые аргументы на сей счет: кто-то на сцене душу рвет, а Киркоров просто хочет нравиться.
- Некоторые артисты отдают что-то, а некоторые забирают. Вот душа Киркорова такая: ей нужно что-то забрать у зрителей, подпитываться, а Шевчук, наоборот, отдает, других подпитывает. И то и другое имеет место быть.
Распутина ей не подруга
- Я БЫЛ крайне удивлен появлению в вашем окружении Распутиной. Знаю, вы ее на дух не выносили, а тут вдруг такая дружба...
- Во-первых, мне трудно ее переносить или не переносить, потому что я ее как не видела, так и не вижу. Иногда благодаря тому, что Филипп с ней что-то делает, я общаюсь. Но это не значит, что Распутина стала моей ближайшей подругой. Я во многом не воспринимаю творчество и Распутиной, и Филиппа. Любого певца могу так разложить по полкам, что мало не покажется. Я и себя так же раскладываю. Но если Филиппу интересно продюсирование такого рода, очень хорошо. Нельзя же только на себе зацикливаться. И потом, я первая двумя руками голосовала за этот дуэт: мне кажется, сочетание Киркоров и Распутина - это такой эклер с какао, такое крем-брюле на грани китча. Нравится вам или нет, но это яркое искусство.
- У вас в свое время были творческие альянсы то с Кузьминым, то с Николаевым, то... Куда, кстати говоря, пропал Сергей Челобанов?
- Это его право - пропасть. Он занимается музыкальными аранжировками в студии. Челобанов уже вышел из того образа, который у него был, и сейчас ему сложнее быть на сцене. Хотя если показать по МТV (ты напомнил мне про это) его клип "Поцелуй меня, девочка", который снял Федя Бондарчук, он будет покруче всего, что там сейчас показывают. Потрясающий клип! Он нигде не крутился, потому что там стрельба, криминал какой-то, а сейчас показать - интересный был бы эксперимент. Что касается Кузьмина, который ранними песнями на протяжении многих лет радовал и радует людей, то он просто заслужил право на существование своего творчества в дозированном количестве. Он делает это для собственного удовольствия.
- У нас музыканты как-то быстро "сдуваются". Посмотрите, как держатся те же "Роллинг Стоунз". Или Пол Маккартни...
- Ох ты сравнил! Зачем Полу Маккартни или Мадонне останавливаться?! Они зарабатывают безумные деньги на выпуске дисков, а не на изнурительных гастролях, которые доводят артистов до жуткого переутомления. Если "Роллинг Стоунз" затаскать по гастролям, как Кузьмина, никакой бы формы у них уже не было, их бы давно уже не стало. А так они, видите ли, только иногда устраивают гастроли в поддержку диска, а мы должны, как проклятые, вкалывать, чтобы построить себе небольшую дачу. Кузя лишь недавно приобрел дачу рядом со мной - это разве нормально? Как можно сравнивать их жизненную программу и нашу?
"Звездная колбаса"
- ОРГАНИЗМ сильно изнашивается от гастролей?
- Есть такие примеры, что организм может и до ста лет физически не изнашиваться. Но мудрость и жизненный опыт заставляют тебя смотреть на все это так: "Чего это я? С кем это я? Зачем это я?" К этому приходит почти каждый творческий человек, кроме писателей, наверно.
- Надоедает все?
- Во всяком случае, кататься надоедает. Это становится просто невыносимым. Поэтому я не могу осуждать "фонограммщиков". Мне смешно, когда говорят на эту тему. Фонограмма - это запись, в которую артист вложил деньги, талант, здоровье, голос. И, чтобы даже одну песню окупить, нужно проехать столько Тырловок и при этом еще сберечь голос. То, что у них называется "звездный час", у нас называется "звездная колбаса", потому что надо "колбасить" с утра до вечера, чтобы за это время успеть приобрести квартиру, машину и отложить на черный день, когда придет Полупанов и скажет: "Что-то сдох, понимаешь, Кузьмин, а вот "Роллинг Стоунз" до сих пор в форме". Не надо ж...пу с пальцем сравнивать. Это разные вещи.
В формате только "Брошкина"
- В ПОСЛЕДНЕЕ время радио и телевидение крутят далеко не лучшие ваши произведения. Меня лично всюду преследует "Мадам Брошкина". Не тревожит, что многие будут воспринимать вас только по таким песням?
- Если с утра до вечера гоняют только такие песни, значит, есть две причины: или таким образом хотят меня уничтожить как творческую личность, внедряя в сознание, что я только такая. Десятилетние мальчики или девочки действительно могут предположить, что я начинаю с таких песен. Или таков вкус людей, которые все это запускают. Это довольно странно, чего там говорить!
- А зачем вообще записывать такие песни, если они вредят вашему имиджу?
- Ну раз в четыре года можно себе позволить записывать такие песни. Что я буду об этом думать? Любой песней можно себе навредить, особенно если с утра до вечера петь про то, "когда я стану кошкой...".
- В ваших последних альбомах, хотя они добротные и довольно нетрадиционные для вас, нет той глубины, которая была в ваших песнях хотя бы периода Раймонда Паулса и Ильи Резника.
- Да, но сейчас ни к чему выпускать такого рода песни. Во-первых, я их спою либо только для себя, либо для сцены. Ни на радио, ни на телевидении они все равно не пройдут. А в концертах у меня такие песни есть. И новые, и старые, глубокие и не очень.
И я, и мой зритель понимаем, что настоящая я на сцене, где я лицом к лицу с публикой. Ты абсолютно правильно заметил: по радио дают то, что надо ИМ. Может быть, сейчас действительно нужна "фоновая музыка". Просто фон для еды или езды на автомобиле. Чтобы тебя ничего не отвлекало, чтобы, не дай бог, ты на красный свет не проехал. Легкомысленная музыка, не отвлекающая от занятий, с другой стороны, отвлекающая от серьезных мыслей и забот. На радио считают эту задачу благородной, поскольку у людей и без этого много переживаний. Но мне кажется, что в нашей российской натуре так заложено: ничего не сдвинется с места, если не будет глубоких душевных переживаний.
О закрытии мюзикла "Чикаго", подаренной квартире, об отношении к "делу "ЮКОСа" и о многом другом (в том числе о личном) читайте в следующих номерах.