Примерное время чтения: 7 минут
209

В. Сюткину стал тесен "оранжевый галстук"

Когда он ушел из группы "Браво" на пике ее популярности, многие крутили у виска. Мол, какая глупость - пустил карьеру под откос.

СЕГОДНЯ Валерий СЮТКИН хоть и не собирает стадионы, но пользуется устойчивым спросом у "небедствующей интеллигенции". В чем секрет этой востребованности, певец поведал в интервью "АиФ".

"Под эстрадную музыку я люблю курить сигары, пить виски и танцевать"

- ВАЛЕРИЙ, судя по вашему официальному сайту в Интернете, на котором царят тоска и запустение, в вашей творческой жизни ничего интересного не происходит. Это так?

- Это нормальная возрастная лень - просто не доходят руки привести все в порядок. И потом, я не считаю себя человеком, которому нужна активная интернет-жизнь. Общение с молодыми поклонниками, например. А работы достаточно - в этом году запущено в эфир четыре новые песни. Для меня, выпустившего в разных составах более 20 альбомов, уже не столь принципиально, в каком году выйдет 21-й. Ситуация не требует кардинального освежения репертуара.

- Но согласитесь, что песни про "галстуки" и летчиков вы все же переросли.

- Согласен. Я их и не сочиняю больше. Извините за дерзкое сравнение, но, когда Пол Маккартни на своих концертах исполняет песни битловского периода, нам совершенно до лампочки, о чем они. Музыка - это запах времени. Так и мои песни "Оранжевый галстук" или "Семь тысяч над землей" связаны с той или иной ситуацией в жизни людей, для которых я их исполняю. Никогда не задумывался о своем глобальном вкладе в сокровищницу музыкальных произведений. У меня психология менестреля, который, независимо от того, какая на дворе эпоха, просто играет на танцах и иногда...

- На похоронах?

- На похоронах мы не играем, это другой жанр. У нас веселая музыка, поэтому хорошая востребованность. И даже если работаем на корпоративных вечеринках, то, как правило, у знакомых - интеллигентных, воспитанных людей. У нас давно не было выступлений, на которых я бы чувствовал между нами и публикой интеллектуальную пропасть. Я называю свое направление "танцы для небедствующей интеллигенции".

Мне самому надоели концерты, когда приходишь в зал, садишься в кресло, выходит человек с видом "сейчас как подарю свое искусство" и начинает играть эстрадную музыку. Под эстрадную музыку я люблю курить сигары, пить виски и танцевать. Я не рискну сказать, как говорят многие мои коллеги, что после наших концертов люди становятся духовно богаче. Я хочу, чтобы они просто не заснули. Не хочется выглядеть смешно в попытке кого-то завоевать или покорить. Но превратить вечер из полуправительственного в веселый я умею.

- При помощи каких приемов вы превращаете "полуправительственный вечер в веселый"?

- Стараюсь выступать в стиле псевдосолидности, как в комедиях с участием Лесли Нильсена. Но никакого молодежного жаргона. После фундаментальных приветствий могу сказать: "Извините за дерзкое молодежное начало. Просто сдали нервы". Тут же уместно вспомнить историю "про нервы", когда в 80-е годы я оказался в автобусной экскурсии по Риму вместе с группой туристов из Ульяновска и Тюмени. Экскурсовод сказала в микрофон: "Обратите внимание - напротив купол собора Святого Петра, а чуть ближе - здание синагоги". При слове "синагога" в конце автобуса кто-то робко зааплодировал. И все туристы с презрением повернули головы в хвост автобуса. А этот человек встал, опустил голову и сказал: "Извините, сдали нервы". И таких историй по ходу концерта я рассказываю довольно много и стараюсь не часто повторяться.

"Хорошему артисту надо хорошо платить"

- В КАКОЙ-ТО момент благодаря телевидению совершенно незаслуженно властителями дум стали эстрадные артисты, которые в массе своей не очень образованны и начитанны, отвратительно поют, как правило, редкостную чушь. Да вдобавок еще и плохо владеют русским языком...

- Дело в том, что люди, которые являются наиболее успешными в области шоу-бизнеса, хорошо разбираются в получении прибыли. А быстрая прибыль возможна, только когда ты заведуешь не артистами, а "проектами". Хорошему артисту надо хорошо платить. А в проект ты мало вкладываешь, имеешь краткосрочную вспышку, которая в течение нескольких лет приносит баснословную прибыль. Потом готовишь новую вспышку.

Поэтому большинство артистов старой плеяды даже при наличии новых песен все равно оказываются в тени молодежной нахрапистой энергии, быстрых денег. Конкурировать со всем этим возможно, если это главная цель твоей жизни. У меня это не главное.

- Как вам кажется, почему в эфире, которым заправляют неглупые люди, мало качественной "умной" музыки для взрослых людей? По радио крутят либо унылый молодежный рок, либо пластмассовую попсу для тинейджеров - одни крайности.

- Наверно, потому, что большинство песен создается людьми молодыми. Очень немногие люди в возрасте за 50 выдают искрометные песни. Мы просто становимся мудрее и экономичнее на какие-то эмоциональные выплески. С возрастом появляется внутренний цензор, который говорит тебе: "Про это уже писали, а про это ты и сам писал, и нет смысла повторяться".

Хотя при таком количестве исполнителей, которые сегодня лезут из всех щелей, ярких почти нет. Я называю это "размытая событийность". Для нас приезд в Россию польской группы "Брейкаут" в 1976 году был сродни инопланетному явлению. Билеты раскупались за пару дней. И "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" обводились в телепрограмме красным карандашом, чтобы не пропустить. А сейчас люди взвешивают: идти им на концерт Джо Кокера и Стинга или нет? В условиях этой событийности все улетает, как в черную дыру, внимания удостаиваются лишь какие-то скандальные проявления: кто быстрее снял часть туалета или кто кого послал подальше. Все измельчало.

Самое главное в этой ситуации - понять, что ты живешь очень короткий период, что на свете есть масса вещей, от которых ты получаешь удовольствие. Вот и занимайся этим. Либо меняй что-то, покажи, как надо, посвяти этому жизнь, чтобы цель была, как у американцев. У них мерилом жизни является достижение успеха, на Востоке получают больше наслаждения от процесса достижения успеха. А российская модель - это постоянное обмывание чужого успеха. Мы больше разговариваем и отдыхаем, чем что-либо делаем. Лев Толстой очень точно сформулировал: "Счастье - это удовольствие без раскаяния". Вот и стараюсь сосредотачиваться на таких маленьких "удовольствиях" жизни.

- Неужели совсем нет желания удивлять?

- Желание есть, не хватает таланта. Буду счастлив, если удивлю мир и тогда скажу: "Повезло". Как-то мой приятель - джазовый музыкант - сказал мне: "Я уехал в Америку, потому что там такие возможности для роста! Я могу там такие деньги зарабатывать!". И я его спросил: "И чего ж не зарабатываешь? Ведь уже давно там живешь". Он, разведя руками, честно ответил: "Не знаю как".

- Вы пересекались с Жанной Агузаровой. Скажите как эксперт - она на самом деле немного "не в себе" или притворяется?

- Мы пересекались с ней на трех юбилеях, когда отмечали 10, 15 и 20 лет группы "Браво". Она могла не поздороваться со мной или сделать вид, что мы вообще не знакомы. А на другой день, когда у нее менялось настроение, общалась как ни в чем не бывало. Но это не от того, что у нее извилин меньше или какая-то психическая патология. На слово "гонорар" у Агузаровой очень адекватная реакция. Приехав в Москву из далекого городка, Жанна избрала такую манеру общения с окружающим миром. И мир ее принял. Есть люди, которые прогибаются и принимают ее манеру общения. А есть те, кто сразу посылает. Я из их числа. Не люблю людей, которые перевоплощаются.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно