Примерное время чтения: 2 минуты
113

"Пасхальный" Гергиев

МОСКОВСКИЙ Пасхальный фестиваль, созданный худруком Мариинского театра Валерием Гергиевым и столичным мэром Юрием Лужковым три года назад, в этом году шагнул за Московскую кольцевую дорогу - насыщенная региональная программа охватила 9 российских городов (Петербург, Вологда, Ярославль, Кострома, Нижний и Великий Новгород, Тверь, Владимир, Рязань).

ГРОМКИХ исполнительских имен на нынешнем фестивале было немного - кроме Гергиева это, пожалуй, только наша экс-соотечественница скрипачка Виктория Муллова. Зато маэстро решил показать новое поколение молодых звезд с Запада и Востока. Кроме виртуозного греческого скрипача Леонидаса Кавакоса выступил китайский пианист Ланг Ланг, который буквально взорвал Большой зал Консерватории своей феерически атлетичной игрой, - и публика выражала свой восторг почти как на спортивных состязаниях.

Третий Пасхальный фестиваль войдет в историю тем, что на нем целиком был исполнен весь цикл из семи прокофьевских симфоний, которые сегодня крайне редко играются нашими оркестрами, тем более все вместе. Несмотря на всю свою "советскость", Прокофьев был чрезвычайно европейским человеком, и это подсказало фестивалю еще один ракурс: русская классика во взаимодействии с западной музыкой (на сцене прозвучали Сибелиус, Равель и другие композиторы, испытавшие влияние русской школы). Оперный жанр в московской программе был представлен забытой оперой Чайковского "Чародейка", которой Гергиев вернул всю ее многокрасочную жизненную силу и красоту.

Атомная энергетика Гергиева производит сильное впечатление - он по-прежнему первый в своем деле и все успевает. Ему присуще чисто мужское качество видения целого - он видит музыку как бы с высоты птичьего полета и целенаправленно идет к финальной точке, не зацикливаясь особо на деталях. В гергиевских трактовках классики всегда слышится сегодняшний день. Как истинный герой своего времени дирижер умеет перекинуть мост из прошлого в будущее, в XXI век. Потому-то его интерпретации так актуальны и сиюминутны, что выражают не только эпоху и внутреннее состояние того или иного композитора, но и конкретное мироощущение момента, в котором живем мы с вами.

Пасхальный фестиваль продлится на концертных площадках и в храмах Москвы и России до 27 апреля.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно