ЗА ВНЕШНИМ благополучием иных семей скрываются порой самые порочные проявления сексуальности - кровосмешение. Для жертв инцеста это становится часто подлинной трагедией. Об этом - публикуемое ниже письмо читательницы и комментарии специалистов.
"МЫ ЖИЛИ счастливо. Папа - молодой, красивый, статный - работал инженером и всем своим видом олицетворял добропорядочность и приятное спокойствие. Мама - интересная женщина, хорошая хозяйка - любила и берегла свой домашний очаг. Не меньше любила она и свою работу - была директором лучшего в городе ресторана.
Самовлюбленная дуреха, я даже не заметила, что с мамой что-то происходит. Реже стал звучать ее смех, она замкнулась и таяла на глазах. Папе тоже было не до нее, она была у нас как часть необходимой мебели. И вот однажды, проснувшись, мы заметили, что мама не ночевала дома, позвонили в ресторан, и - как гром среди ясного неба: "Разве вы не знаете? Вчера ее арестовали за растрату..."
Уже потом, намного позже, я узнала, что мама еще до суда каким-то непостижимым образом оформила развод с папой, выписалась из квартиры, чтобы не конфисковали имущество и мы не лишились привычного комфорта. Даже в такое время она думала не о себе, а о нас.
Кончилась беззаботная жизнь, папа стал пропадать вечерами, а однажды провел где-то ночь. Я закатила истерику, а он старался внушить мне, что мужчина в 39 лет не может обходиться без женщины... Я же поставила условие: "Приведешь женщину - повешусь".
Новый год мы впервые встречали вдвоем, без мамы. После выпитого шампанского стало очень весело, зато потом сделалось плохо. Папа взял меня на руки и унес в спальню. Мне было 18, но я ни с кем еще даже не целовалась. Но лишь только он положил меня на постель, я обхватила его шею и стала исступленно целовать, как опытная женщина. Во всем теле было чувство блаженства и ожидание чего-то, доселе незнакомого, волнующего. Он опомнился. Хотел вырваться из моих объятий, но тщетно. Я вцепилась в него, как кошка, и чуть слышно повторяла: "Не ходи к женщинам, не пущу! Ты только мой!.."
Прошло с тех пор немало лет, а я до сих пор помню все детали своего прекрасного падения, виновником которого был папочка. Мы наслаждались неожиданным счастьем, а о маме и не вспоминали, будто ее никогда и не было в нашей жизни. И в ноябре я родила Родьку. Дитя любви, до чего же он хорош, наш сынок!
А через два года вернулась мама. Она отбывала срок где-то далеко, на Севере. Сначала писала нам, но после нашего молчания перестала. И вот она перед нами - худая, чужая женщина. Стоит в прихожей, а мы остолбенели и лишились дара речи.
Когда мама все узнала, то с нечеловеческим стоном, переходящим в крик, буквально упала в кресло. Я не выдержала, опустилась перед ней на колени, обняла их и стала умолять: "Мама, милая, прости, если сможешь!" Она подняла на меня залитые слезами глаза и тихо прошептала: "Бог вам судья. Только не прогоняйте меня, я буду воспитывать внука". Сколько буду жить, не забуду этот полный мольбы и всепрощения взгляд.
Мама поселилась в одной комнате с Родькой, спала на раскладушке. Папа после ее возвращения переехал в квартиру брата. По ночам маму мучил кашель, но в больницу идти она отказывалась. И вскоре тихо и незаметно ушла из нашей жизни.
После похорон во мне что-то надломилось, я возненавидела своего неповторимого папочку. Не могла простить ни себе, ни ему подлости по отношению к маме. Собрала самое необходимое и уехала с Родькой в город, где мама провела эти все перевернувшие в нашей жизни годы".
Галина К., Тюменская обл
Мойше Гойхберг, раввин: "Человечество было наказано всемирным потопом именно за то, что пренебрегло законами семейной жизни. По законам Б-га инцест - один из самых страшных грехов. Дочери Лота, продлившие род с помощью отца, положили начало разделению народов на богоизбранных и богопроклятых - проклятых именно за инцест".
Вадим Станкевич, сотрудник Республиканского центра репродукции человека: "С медицинской точки зрения инцест опасен прежде всего для потомства. Вероятность развития плода с патологиями составляет от 5 до 40%. А это врожденные уродства и тяжелые заболевания у ребенка".
Сергей Агарков, генеральный секретарь сексологической ассоциации "Культура и здоровье": "Парадокс состоит в том, что мы вообще живем благодаря инцестным отношениям между нашими прародителями. Ведь если Адам и Ева были первыми людьми на Земле, то их детям для продления рода ничего не оставалось, как пойти на кровосмешение. Но в настоящее время инцест распространен в основном среди людей с той или иной психопатологией.
В то же время влюбленность дочери в отца и ее противостояние матери - явление, известное психологам как "комплекс Электры". Но именно на отце лежит вся моральная ответственность за то, что может случиться между ними. Смерть матери, как "третьей лишней" в такой ситуации, вполне закономерна, а дочь теперь, судя по всему, идентифицирует себя с матерью, подсознательно воспринимая себя на ее месте, и отсюда - возникшая ненависть к отцу. На этом фоне возможно стремление к рисковому, даже суицидальному поведению, да и будущий брак может быть весьма проблемным. С точки зрения сексопатологии, инцест - не преступление, а страшная беда".
Алексей Игнатов, разработчик ныне действующего УК в части преступлений сексуального характера: "В отличие от законательств ряда стран (в том числе, например, некоторых штатов США), российским законом уголовной ответственности за инцест, как таковой, не предусмотрено. Закон предусматривает ответственность за совершение полового акта и действий сексуального характера с лицом, не достигшим 14 лет, а также за насильственные действия и понуждение к сексуальным отношениям независимо от возраста жертвы. И если бы действия отца по отношению к дочери носили такой характер, то они бы преследовались в рамках соответствующих статей УК".