Примерное время чтения: 6 минут
342

Первая любовь важнее жизни

Медики станции "Скорой неотложной помощи" одного из подмосковных городков часто вспоминают эту девушку. Настя даже для своего подросткового возраста была на редкость хрупкой и маленькой. И ее худенькая фигурка на носилках, неестественно бледное лицо и тот факт, что девочка хотела покончить с собой, вызывали острое чувство жалости. Эмоции подстегивали и пересуды соседей: от категоричного "это мать ее довела..." до понимающего "все из-за любви...".

ОНИ были почти всамделишными Ромео с Джульеттой. Настя - школьница, единственная пятнадцатилетняя дочь преуспевающей мамы. Ребенок, чье будущее расписано на десять лет вперед: лицей, углубленное изучение двух языков, в перерывах - репетиторы. И Саша - двадцатилетний "дембель", житель села, где родился и проживал с родителями. Обычный среднестатистический парень.

И вот однажды с ними случилось то, что случается почему-то чаще всего весной с хорошенькими девушками и интересными молодыми людьми. Любовь.

В обеих семьях об этом чувстве догадывались. Правда, Настина мама решила, что дочь "втрескалась" в какого-нибудь артиста или пишет записочки соседу по парте, поэтому отнеслась к ее романтическому настрою весьма лояльно. Родители Саши знали, что в городе у сына - девушка. Они очень радовались этому обстоятельству, полагая, что чем раньше он женится, тем быстрее остепенится - хлопот меньше будет. Никто из взрослых тогда и представить не мог, какие шекспировские страсти вскоре разыграются.

Любовь тем временем развивалась стремительно. Отношения между влюбленными стали - ближе некуда. Мама девушки постоянно "челночила" в Турцию, и квартира была в их распоряжении. Как запасной вариант существовал безотказный друг Леша, обладатель собственной отдельной жилплощади. Так продолжалось бы и дальше, если бы тайное не стало явным. "Застукала" их неожиданно вернувшаяся мать "Джульетты". Дальше последовали все атрибуты драмы: летающий хрусталь, слeзы, запах валидола и "Ромео", удирающий в свеженатянутых штанах от потенциальной тещи. Тут-то Настина мама и преобразилась в синьору Капулетти.

ПЛАН мести родился моментально: звонить в милицию и обвинить Сашу в изнасиловании несовершеннолетней. Настя с легкостью взобралась на подоконник и заявила, что, как только мама поднимет трубку, она прыгнет. Тоненькая фигурка дочери на уровне четвертого этажа женщину отрезвила. Пообщавшись с дочерью, мама выяснила, что Настя Сашу любит и расставаться с ним не собирается. "Он тебя бросит, - твердила мать, - а мне что, коляску катать?"

Уговоры, угрозы и причитания не помогли. И тогда "синьора Капулетти" отправилась с дочерью к ничего не подозревавшим "Монтекки". Те приняли новость почти достойно. Хотя, конечно, не о такой снохе мечтали. "Уж больно молода, но если они друг друга любят, мы мешать не будем", - веско сказал отец. У мамы девушки аж дух перехватило. "Настенька еще ребенок! - возражала она. - Сама не понимает, что делает. Я ее не для того растила, чтоб в деревне пахать. Это ваш виноват. Совратитель!". Слово за слово, потом Сашина мама сказала что-то типа "за дочкой лучше надо было смотреть", и два семейства разругались. За исключением главных героев. Любовь продолжалась на территории друга Леши.

Но маму "Джульетты" взять измором оказалось непросто. Женщина пошла ва-банк. Тогда и появилась в этой драме Оля, Настина школьная подруга. Надо сказать, не близкая, но все-таки... А поскольку о печально известной Монике "Джульетта" не слышала, то простодушно посвящала подружку в детали своего романа.

Подробно описывать события не буду. Скажу только, что Оля получила от "синьоры Капулетти" энную сумму и должна была оказаться с "Ромео" в постели в Лехиной квартире. Что та с блеском и провернула. Правда, Сашу пришлось хорошенько подпоить. Остальное оказалось делом техники. Настя вошла и...

Прибежав домой, девушка час рыдала в обнимку с ликовавшей про себя мамой. Цель той была достигнута. Настя ушла спать. Вот бы тогда вспомнить матери, с какой легкостью дочь вскочила на подоконник! Может, и не было бы пустого пузырька из-под снотворного возле кровати, "Скорой" и записки: "Я не хочу жить. Простите".

В больничной палате прощения просили все: и постаревшая мать, и зареванная Оля, и бледный испуганный Саша. Когда Настя поправилась, мама сама собрала ей вещи и отпустила без единого возражения с Сашей. Они уехали в другой город.

С тех пор прошло три года, страсти давно улеглись. "Синьора Капулетти" стала просто Настиной мамой, а еще - бабушкой. Она сетует на слишком редкие встречи с внучкой и очень скучает. Одно плохо: Настя с тех самых пор так и не поговорила с мамой по-доброму. Говорят, время лечит...

Комментирует психолог Л. В. ДУБРОВСКАЯ

УВЫ, история типична. И очень показательна. Оказывается, желая любимому чаду добра, удачной карьеры, большой и светлой любви, мы порой бьем больнее, чем все враги, вместе взятые. Родители часто пытаются навязать ребенку свой стереотип счастья, забывая о том, что любого человека (даже молодого и неопытного) нужно все-таки принимать таким, какой он есть. Ломать кости - это всегда больно, а "подгонять" человека под определенный идеал - это та же самая ломка.

Авторитарная мама почему-то склонна считать, что дочь вправе быть счастливой только тогда, когда получит соответствующую команду. Смешно? А ведь в жизни так оно и происходит. Мы стараемся реализовать в детях то, чем сами были обделены (в данном случае репетиторами, возможностью поступить в престижный вуз и т.д.), не можем отделить ребенка от себя. Это типичные ошибки, которые приводят порой к трагическим результатам. Разве мама "Джульетты" не знала, что ее дочь - человечек эмоциональный? Не думаю. И тем не менее потеря приятеля маме (с ее-то жизненным опытом!) показалась мелочью, а у дочери рухнул мир. От большой и слепой любви мама ударила по дочке двойным предательством. Такое и взрослый человек долго переживать будет! А когда девочка - уже не ребенок, но еще и не взрослая - это еще больнее. А ведь можно было по-другому!

Противостояние бывает разным. В душе не одобряя выбора дочери, мама могла бы все-таки поддержать "Джульетту". Поддержать, а в беседах попытаться убедить, что учиться надо, у мальчика есть недостатки и т. д. Хотя разные люди выражаются в жизни по-разному, возможно, ее дочь самовыразится в семье, детях. Это тоже замечательно!

И еще. Я думаю, что отчасти мама сама спровоцировала увлечение дочки этим молодым человеком. Репетиторы - это, конечно, хорошо, подготовка к институту - тоже, но появившиеся физиологические потребности должны были найти выход. И нашли. Взрослые часто забывают об одной простой истине: первая любовь редко заканчивается длительными отношениями и тем более браком. Все, что от родителей требуется, - подождать. В 98% из ста имеющихся все наверняка пройдет без посторонних усилий и интриг.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно