Примерное время чтения: 6 минут
134

Тайный преемник Ельцина - Зюганов?

СЕГОДНЯ в нашем политическом пространстве вращаются три крупных конгломерата, три монстра. Это, во-первых, "Отечество - Вся Россия" во главе с Примаковым и Лужковым. Во-вторых, партия власти в лице "Единства" и стоящие за ним пропрезидентские силы во главе с Путиным. И наконец - наша левопатриотическая группировка.

ТРИ этих глыбы сталкиваются друг с другом, слипаются в странные конгломерации, потом снова расходятся. Со стороны очень трудно понять, кто с кем враждует, кто с кем заключает альянс. Скажем, патриотическое движение отвергает в своей пропаганде как лужковскую, так и кремлевско-путинскую группировку - и это правильно, поскольку мы боремся за голоса избирателей. Но тем не менее вражда не носит тотального характера. Например, с лужковской группировкой у нас есть ряд общих интересов. Мы едины в желании устранить с политического поля Березовского и К., восстановить прокурорскую вертикаль и вернуть Скуратова. Наша общая задача - не допустить срыва выборов путем введения чрезвычайного положения, не санкционированного Советом Федерации. И КПРФ, и ОВР крайне заинтересованы в соблюдении конституционных норм, в том, чтобы выборы прошли в срок. И КПРФ, и ОВР рассчитывают получить на них неплохие результаты.

Когда мы придем в Думу (а я полагаю, что ОВР может получить на выборах 12-15%, КПРФ - 25-27%), нас объединит задача трансформации Конституции в целях резкого ограничения полномочий президента, создания правительства парламентского большинства. Об этом уже есть взаимная договоренность. Наконец, нас объединят интересы, связанные с президентскими выборами. Мы будем использовать все возможности Думы, чтобы повлиять на их исход.

С другой стороны, мы не хотим допустить сильного присутствия лужковцев в Думе, иначе этот союз будет строиться на невыгодном для нас основании. Поэтому наша борьба с ОВР носит достаточно жесткий характер, преследуя цель отбить у него как можно больше избирателей.

В этом диалектика момента. Борьба тотальна, но эта тотальность не предполагает уничтожения противника (Лужкова даже президент не может уничтожить). Смысл этой борьбы в том, чтобы после 19 декабря заключить с Лужковым и Примаковым некий пакт о взаимодействии.

Ужасный выбор Кремля

ТАКИМ образом, на данном отрезке времени партия власти оказалась главным соперником как для патриотов, так и для Лужкова. Более того, поражение Лужкова стало для партии власти приоритетной задачей. Коммунистов сейчас вообще оставили в покое. Что же дальше?

Я полагаю, что во второй тур президентских выборов не выйдут ни Явлинский, ни Лебедь, ни тем более Черномырдин. Что касается Лужкова, то он, будучи опечален той кампанией, которая развязана вокруг его имени, видимо, ограничится Москвой и уступит дорогу в Кремль Примакову. Поэтому я не исключаю, что во второй тур выйдут Примаков и Зюганов, причем перевес будет на стороне первого. И тут может случиться самое интересное. Куда устремится весь административный, финансовый, информационный потенциал проигравшей партии власти? На кого поставят Кремль и Белый дом? Я думаю, что парадоксальным образом власть может из "двух зол" выбрать именно Зюганова.

Мою версию подтверждают слова одного очень влиятельного господина, приближенного к "семье". Однажды в узком кругу он сказал, что для них Зюганов предпочтительнее Лужкова или Примакова. Потому что, как только к власти придет Лужков или Примаков, начнется дикий передел собственности. Лужков не станет национализировать компании Абрамовича и Березовского - он просто перетащит их к себе.

После нанесенных ему обид Примаков не будет церемониться со счетами "семьи" - он мгновенно запустит весь скуратовский механизм. Если же к власти придет Зюганов, дело ограничится легитимной, ограниченной национализацией, всеобщего перераспределения собственности со стрельбой и взрывами не будет.

Почему я не верю, что во второй тур выйдет нынешний "рейтинговый фаворит" Путин? Потому что, в отличие от Примакова и Зюганова, которые являются базовыми политиками, выстраданными толщей русской политической жизни (хоть и разными ее слоями), Путин - это однодневка. Он сфабрикован Кремлем, у него нет никакого политического генезиса, никакой предыстории. Он подобен большому водянистому огурцу, выращенному методом гидропоники. За счет интенсивного полива такие тепличные огурцы в короткий срок достигают больших размеров, наполняясь множеством больших, прозрачных, неплодоносящих семечек.

Но, как тот гидропонический огурец, Путин висит на очень тонком, зыбком стебельке, сотканном из капризов президента, придворных интриг, сложной конъюнктуры российско-американских отношений, чеченской войны. Этот стебелек может оборвать и новая Дума, которая скорее всего захочет сформировать новое правительство, более удобное в подготовке президентских выборов. Если альянсу Примакова - Лужкова - Зюганова понадобится истребить Путина, они сделают это в два счета, ничем не рискуя. По Конституции Дума не может быть распущена за полгода до конца срока полномочий президента.

Чеченская развилка

ОДНАКО пока Путин набирает вес. Он учится на ходу. Учится говорить фразы вроде "народ и армия едины". Сквозь собчаковско-либеральную скорлупу в нем проклевываются реликты советской кагэбэшной лексики. Он осваивает то патриотическое поле, вне которого в ближайшем будущем не сможет существовать ни один политик.

Путин взрастает на чеченских дрожжах. Народ инстинктивно радуется тому, что огромный кусок территории возвращается России, что бандитское гнездо уничтожается, что армия наконец начинает побеждать. Человек, который ведет полки, не может не нравиться. Путин - этакий кентавр на гусеницах. Но стоит недругам не залить топлива в его баки, и бронекентавр остановится. Если телеканалы, которые сегодня славят русские войска, завтра начнут показывать детские трупики и брать интервью у Басаева, от Путина ничего не останется. Ценой остановки чеченской войны можно решить массу проблем. Снова поднимут голову либералы, и Россия будет окончательно повергнута в прах...

Если же война будет продолжена, то нас подстерегает новая реальность. Она связана с появлением новой элиты блестящих генералов - Шаманова, Трошева, Бабичева, Казанцева во главе с молодым и обаятельным начальником Генштаба Квашниным. Эта группа уже вкусила сладость побед, сладость своей известности. Вокруг них идет консолидация самых разных сил. Но, поскольку эти генералы всю жизнь провели в гарнизонах, а не в политике, ими очень легко манипулировать.

Что я имею в виду? Если война затянется, если чеченцы начнут взрывать Уренгой и электростанции, военное управление страной может стать неизбежным. Президентские выборы будут отменены под благовидным предлогом, который будет принят нацией, - тем более что управлять нами будет не Лебедь, а именно эта группа популярных, патриотически настроенных, но политически неопытных генералов. И, увы, они могут сработать не в пользу страны и армии, закрепив путем чрезвычайного положения существующую олигархическую систему.

Предвидя эти угрозы, мы должны сделать все возможное, чтобы выборы состоялись и Россия обрела наконец достойную власть.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно