ПРОЦЕСС над членами банды Ермолова по кличке Слон может стать исключительным для нашего правосудия, ведь следователи прокуратуры уверены, что собранных ими доказательств хватит на всех 22 участников крупнейшей рязанской группировки, арестованных за убийства, разбой и рэкет.
КОСТЕР ДЛЯ АВТОРИТЕТА
...МИЛИЦЕЙСКИЙ патруль выехал на пустырь. Людей в форме, как ночных бабочек, привлек одинокий огонь. Когда подъехали к источнику света, ужаснулись. Пламя вырывалось из металлической бочки, словно вихрь. Ветер трепал огненную массу, обнажая обгоревшие человеческие ноги. Милиционеры по рации срочно вызвали пожарную команду. Факел с начинкой затушили. Труп извлекли из бочки. Обезображенное лицо пострадало меньше других частей тела. Однако опознать
жертву не удалось.
О нем вспомнили почти год спустя, после того как арестованные сподвижники Слона начали давать показания. Следствие таким образом восстановило картину загадочного исчезновения уголовника Филаретова по кличке Феликс. Филаретов был "звеньевым" в бригаде и пользовался уважением. Крепко связанный с уголовной средой Феликс следил за перечислением денег в общак, поддерживал отношения с авторитетами на зонах. Незадолго до смерти он готовился
стать первым в Рязани "вором в законе". "Слонам" коронация друга выходила боком: они могли потерять безграничную власть над регионом. И тогда Феликса решили убить. Во время одной из операций ударом ножа ему раскроили череп. Тело погрузили в бочку с бензином и подожгли.
Довести "слоновцев" до суда хотел в свое время экс-министр Куликов. После его отставки в Рязани даже слушок такой прошел: дескать, не по зубам ему Слон оказался. Пришел новый министр Степашин и тоже поддержал "большое рязанское сафари". И хотя до судного дня еще много месяцев, основная работа прокуратурой и милицией уже проделана.
Трудно было вначале. Руководителя следственной группы прокуратуры Дмитрия Плоткина милицейский спецназ охранял и днем и ночью. На его коллегу из Тольятти Дмитрия Огородникова было совершено покушение. Конвойная служба временно отказалась сопровождать взятых под стражу бандитов. Пришлось СОБР задействовать.
Опасения служивых людей были не напрасны: видимо, не забыли еще, как бандиты отделали офицеров "наружки", поломав им ребра и отбив печенку. Алексей Савин, главный борец с организованной преступностью в области, руководитель УБОПа (ныне зам. начальника УВД), называет "слоновцев" беспредельщиками.
САМАЯ КРУТАЯ...
С САМОГО начала группировка заявила о себе как о дерзкой банде, готовой к захвату криминальной власти. Ее эмиссары были приняты "тамбовскими" и "солнцевскими", с которыми их объединяли общие интересы. В то же время в составе слоновской ОПГ прописались тольяттинские бандиты, которые вместе с рязанскими коллегами совершали заказные убийства на территории Самарской области. У себя на родине "слоновцы" без особых усилий отбросили "айрапетовских" и "архиповских" бандитов на задворки криминального бизнеса и стали группировкой номер один. Свои фотографии браткам на память они так и подписывали: "От всех бандитов самой крутой бригады г. Рязани".
Свою территорию все члены группировки рьяно защищали от набегов инородцев. Предприниматель с темным прошлым Кочетков мечтал о своей самостийной республике в криминальном мире. Границ Рязани ему бы хватило. Но для этого надо было прогнать "слонов" с насиженных мест. Для этой сверхзадачи Кочетков хотел мобилизовать чеченцев, которых вместе с оружием привез из Чечни. В Скопине он заявил своим единомышленникам: "Вся Рязань теперь будет наша". Но очень сильно просчитался. Скоро во дворе ателье "Трикотажница" нашли его труп, продырявленный множеством пуль. Исчезли и завезенные им чеченцы.
Люди Ермолова стремились к абсолютной власти. Сицилийская модель "государства в государстве" их очень привлекала. В записной книжке Савина (не путать с однофамильцем из УБОПа), бухгалтера "слоновцев", следователи обнаружили пометку "система" и под ней прочитали: "1. Коммерческие структуры. 2. Разведка. 3. Контрразведка. 4. Спецназ. 5. Аналитический центр. 6. Служба боевого и хозяйственного обеспечения. 7. Бригада исполнителей". Это был план построения сверхмощной организации. Многое из задуманного уже было реализовано.
ГДЕ ИСКАТЬ ГЛАВАРЯ
СОЗДАТЕЛЕМ одной из крупнейших в России преступных группировок (от 400 до 1000 членов) принято считать Вячеслава Ермолова. Слоном его называли за спиной, он никогда не любил сравнения с африканским исполином. Двухметровый амбал работал обычным водителем городского такси, пока не осознал, что с его-то данными можно иметь намного больше. Тут, кстати, подвернулись головастые мужики: Севрюгин и Кириллин, создавшие фирму "Деловой мир". У них оказалось тонкое чутье на приватизацию. Кириллин стал пивным бароном, а Севрюгин (Яшка) из бизнесменов прыгнул в политику, в Комитет по бюджету областной Думы.
"Слоны" имели своих людей повсюду: во властных структурах, в фискальных и правоохранительных органах, в медицинских учреждениях. Феномен таксиста для многих остается загадкой. Чьи приказы он выполнял и был ли "слоном" в руках коварного "ферзя" - эти вопросы, адресованные скорее всего Ермолову, останутся пока без ответа. Он сейчас далеко, в Европе. По оперативной информации, Слон был связан с авторитетными московскими ворами в законе Росписью и Тихоном.
В областной прокуратуре и в УВД считают, что влияние Ермолова на ОПГ сильно ослабло. Его бывшие соратники, легальным путем пришедшие к власти, уже отходят от группировки. Слон им уже не нужен. У них свои политические амбиции: впереди выборы губернаторов и Госдумы. И хотя в Рязани стало тише, тень некогда могущественного Слона все еще гуляет по городу.