НЕ ПУГАЙТЕСЬ, "День Х", наступающий 30 января, в воскресенье, будет ознаменован не катастрофами и ЧП, "День Х" - это глобальная телевизионная акция канала REN ТV, приуроченная к выходу в России нового шестого сезона культового сериала "Секретные материалы". Такое для Российского телевидения пока невиданно: в течение ВСЕГО дня ВСЕ документальные и художественные программы канала будут посвящены одной теме - сериалу "Секретные материалы".
Например, программа "Военная тайна" взялась доказать, что в "Секретных материалах" намного меньше выдумки, чем кажется. Программы "Третий лишний" и "Реноме" озаботятся культовостью сериала, а также взаимоотношениями СМИ и всяких паранормальностей.
Конечно же, апофеозом всего "Дня Х" должна стать долгожданная российская премьера шестого сезона "Секретных материалов". В новых сериях Скалли и Малдер самым добросовестным образом противостоят всякой нечисти на суше и на море. Причем суша, как назло, тотальная - героев занесло в пустыню Аризоны, а море - так и вовсе окажется образца 1942 г., и бороздят его корабли, набитые нацистами. Словом, сериал сохраняет за собой титул самого неожиданного и притягательного шоу.
И последнее. В "День Х" на канале REN TV телефонная суперигра в прямом эфире для знатоков "Секретных материалов". Будет разыграно множество призов, главный из которых - поездка на съемочную площадку "Секретных материалов" в Голливуд.
"Авторадио" не желает копаться в карбюраторах
В СТОЛИЧНОМ FM-телевещании уже давно работают специализированные станции. Достаточно вспомнить "Милицейскую волну", "Радио Спорт" или "Авторадио", популярное среди тех, кто крутит баранку. Насколько комфортно чувствуют себя те, чьим эфирным продуктом интересуется только узкая часть слушательской аудитории? Говорит президент "Авторадио" Александр ВАРИН:
- Во первых, за 7 лет нашей работы аудитория "Авторадио - Народная марка" из любительской превратилась в массовую. Число людей, ежедневно слушающих нашу частоту, только за последний год увеличилось ощутимо. Во-вторых, рост нашего рейтинга (с 12-го места в списке "Комкон-2" мы поднялись до 5-го) можно объяснить тем, что "Авторадио" не зацикливается только на автомобилистских темах. Мы не хотим быть (и не будем!) радиоаналогом журнала "За рулем". Конкуренты не дождутся, чтобы от нас несло машинным маслом, чтобы на нашей станции вечно копались в карбюраторах...
- Как это отражается на вашем вещании?
- Мы снимаем с эфира узкоспециализированные автопрограммы. Вместо них вводим интерактивное шоу. В качестве примера могу привести передачу Яна Арлазорова "Народная скорая помощь". Ведущий Арлазоров выступает в роли диспетчера - он обращается ко всем, кто его сейчас слышит, с просьбой помочь человеку. И что вы думаете? Молодая группа собралась в Чечню, чтобы сыграть и спеть там нашим солдатам, но не хватало инструментов. Сразу объявились люди, которые презентовали музыкантам вполне приличную аппаратуру.
- В Нью-Йорке больше 40 FM-станций. У нас в Москве их от силы 20. Достигнем ли мы когда-нибудь уровня Нью-Йорка или коммерчески устойчивые станции начнут захватывать частоты, и, таким образом, у нас останется не больше десятка радиоолигархов?
- Да, американцы могут себе позволить иметь немыслимое количество узкоспециализированных станций. И все же я не думаю, что олигархические принципы когда-нибудь восторжествуют в московском эфире. Считаю, что радио у нас будет больше. "Авторадио - Народная марка", вместо того чтобы захватывать чужие частоты в столице, арендовало сегмент спутникового вещания, и к середине нынешнего года планируем начать выходить в нескольких десятках российских городов.