Примерное время чтения: 5 минут
122

Тулуп в переводе с турецкого

СЕГОДНЯ дубленка есть, пожалуй, у каждого пятого жителя России. Какого качества - другой вопрос. И если кто-то ее до сих пор не купил, то реклама по телевизору напомнит об этом за вечер раз 10: "Дубленки! Скидки!" Умом понимаешь: здесь что-то не то. Но народ идет. Да и как не идти? Дубленочная торговля в России каждый год "выкидывает" что-нибудь новенькое. Не только фасоны и модели, но и способы их продажи. У "нашей" дубленки уже есть свое вчера, сегодня и, может быть, завтра.

Вчера

ТРИ года назад за дубленками в Москву ехала чуть ли не вся Россия. К примеру, на Ленинский, который тогда поистине "затрахал" всех своей телевизионной рекламой. Люди из провинции, где такие магазины тогда еще не пооткрывались, прикинув, бежали за билетами: соблазнительно было купить дубленку за 15-20% от ее стоимости, даже если приплюсовать затраты на поездку в Москву, все равно выгода была.

Система скидок способна была запутать даже профессора математики. В рекламе объявлялось: скидка 46% плюс 39%. Каждый нормальный покупатель, сложив две цифры, думал, что дубленки продаются с 85%-ной скидкой. Но, придя в магазин, человек обнаруживал: скидки намного меньше, чем обещаны в рекламе, и что арифметика у магазина своя. 46% снималось с основной цены дубленки, а 39% - с оставшейся суммы. В итоге получался гораздо меньший процент, чем был обещан по TV.

Качество дубленок, мягко говоря, оставляло желать лучшего: после нескольких носок разъезжались швы, места соединения деталей у некоторых моделей были не прошиты, а проклеены, некоторые просто рвались. Попадались даже "экземпляры" с рукавами разной длины. Этакий тулуп, но сварганенный где-нибудь в Турции. Специалисты-меховщики утверждали: дубленки для подобных распродаж покупались за границей на вес, а продавались в России поштучно...

Сегодня

СЕЙЧАС тоже дубленок много, но народу меньше, чем в прошлые годы. "Весь товар из Италии!" - утверждают продавцы, но на лейблах стоят какие-то невразумительные названия каких-то фирм: поди отличи, итальянские или нет. Цены на короткие мужские дубленки начинаются от 3,5 тыс., доходят до 5 и выше. "Женский ассортимент" более разнообразен, но стоимость вполне приличных на вид дубленок начинается от 9-10 тысяч рублей. Все попытки приобрести, к примеру, на Ленинском, дубленку за 40 долл., как обещано в рекламе, привели к одному: на выбор предложили детскую шубку из "времен пионерии" и кожаный жилетик со спинкой из шелковой ткани.

Как сказали мне специалисты НИИ меховой промышленности, вместе с которыми я бродила по торговым площадям дубленочных магазинов, чудес на свете не бывает: или низкая цена, или хорошее качество. Да, вы "клюнули" на дешевизну, но имейте в виду, что внутри у вашей дубленки может быть меньше "пушистость", что тепла от нее не дождетесь, что она может прослужить 1-2 сезона и т. д.

Теперь здесь, конечно, нет дубленок, похожих на те, что куплены "на вес", но и "настоящей Италией" не пахнет. Скорее всего нам предлагаются дубленки опять же из Турции, но качеством уже получше, которые у нас в России идут "под итальянские" (для сведения: цена хорошей итальянской дубленки начинается от 700 долл.) Это явные "стоки", то есть остатки магазинных партий, уцененные за то, что долго не могли продаться.

Завтра?

ПО УТВЕРЖДЕНИЯМ экономистов, самые большие скидки, которые может предложить наш добросовестный продавец, от 5-7% до максимум 15-20%. Но, наверное, это будет "завтра", когда выздоровеет наша больная экономика. Пока же нам предлагают намного больше. В тот день, когда мы были в магазине на Ленинском, скидка составляла 55%. На ценниках были зачеркнуты старые цены и написаны новые. Мы попросили скинуть с последней цены эти проценты, но нам объяснили: цены уже все пересчитаны и проставлены на ценниках с учетом этой самой сегодняшней скидки. Это давнее западное изобретение: искусственное вздувание старой цены. Например, до распродажи товар стоил 400 долларов, магазин указывает в ценнике 450, а продает за 380. Покупатель уверен, что покупает товар с существенной скидкой, хотя на самом деле она намного меньше.

Но давайте обсчитаем хотя бы такой рекламный "момент": по данным "аифовского" отдела рекламы, стоимость 5-секундного ролика на одном из центральных каналов в среднем со всякими скидками доходит до 5 тыс. долл. Сколько таких роликов нам "вешают на уши" за вечер, даже подсчитать трудно. Неминуемо все эти затраты включаются в цену товара. Может, стоит сократить рекламу, а дубленки сделать еще дешевле? Хотя бы завтра...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно