ХУЛИО Иглесиас, Крис Ри, "Уайтснейк", Ринго Старр, "Статус Кво", Брайан Мэй, "Дип Псрпл" - все российские гастроли вышеперечисленных звезд стали возможны благодаря Владимиру КИСЕЛЕВУ. Это он как руководитель "Московит-концерта" импортирует музыкантов мирового уровня. За свой 30-летний стаж на шоу-поприще Киселев успел многое: играл в "Поющих гитарах", создал легендарных "Землян". В девяностых прославил свое имя фестивалем "Белые ночи Санкт-Петербурга".
Так что опыт общения с представителями мирового "энтертэйнмента" у него огромный. Предлагаем взглянуть на этот мир его глазами.
УШЛЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ
ШОУ-БИЗНЕС - один из немногих видов бизнеса, где биография важнее, чем деньги. Слава Богу, я дожил до того момента, что мне не нужно отсылать резюме о том, кто я. Если прихвастнуть, то могу подписывать контракты даже без предоплаты. Единственное: я неудобен западной стороне тем, что сам был музыкантом и знаю фокусы, которые связаны с этим бизнесом. Я никогда не мог понять, зачем при миллионах кроить рубль? А так и бывает при любых гастролях западных
музыкантов. Например, нам заказывают 26 авиабилетов, а прилетает 25 человек. Один билет сдают и получают деньги. Конечно, мы закрываем глаза на эти мелкие шалости.
В основном все эти фокусы проделывают менеджеры артистов. Например, Крису Ри заказали лимузины для передвижения по Москве, а, приехав сюда, он мне пожаловался: "Володя, я и дома-то на таких машинах не езжу. Я люблю вместе с ребятами в автобусе". Прикрываясь именем Брайана Мэя, менеджеры
запросили места в самолете для его гитар. А оказалось, что все инструменты ехали в кофрах в багажном отделении, а по этим билетам летели какие-то барышни.
14 лет назад группа "Земляне" была первым в России "суппортом" ("support" - группа, разогревающая публику перед звездой) перед "Юрай Хип". В то время мы так боготворили эту группу, что с 11 утра в "Олимпийском" ждали, чтобы посмотреть их репетицию. Они величаво прошли мимо нас, не окинув даже взглядом.
Нам унизительно дали 20 минут на выступление. И когда я увидел, как музыканты "Юрай Хип", продавшие по 20 миллионов пластинок, уносят в своих сумках бутылки с водкой и баночки с икрой после банкета, понял цену этим людям. Я знаю почти всех великих мира шоубизнеса - какими бы богатыми они ни были, все прокалываются на мелочах.
Западники вообще очень рациональные люди. Находясь здесь, они все говорят о том, как они тебя любят. А туда я приезжаю - прием
очень холодный. Только Хулио Иглесиас и Дэвид Ковердейл из "Уайтснейк" оказали мне такие же знаки внимания, какие получили от меня здесь. Многое зависит от того, где ты с этими людьми встречаешься. Вне сцены большинство из них нормальные люди. Например, Джеймс Браун оказался не таким, каким его все представляют. На сцене он - гром и молния. Судя по прессе, он взбалмошный, негодяй, пьяница и т. д. В жизни же Браун коммуникабельный, веселый, степенный человек. Йэн Андерсон из "Джетро Талл" вне
сцены тоже пришибленный дядька. Когда он был у меня на фестивале "Белые ночи", я с ним пытался говорить о музыке. На что он ответил: "Это все ерунда, скажи лучше, как у вас тут рыба ловится?" Оказывается, он приехал в Санкт-Петербург только потому, что у него на знаменитом острове Мэн под Англией свой рыболовный бизнес (он владелец рыболовецкого флота). Или Эрик Клэптон... Я был у него в гостях и беседовал: видно, что человек занимается музыкой исключительно
ради денег и не получает от этого удовольствия. И есть масса других людей, которые на людях просто играют роль.
Многих звезд накручивают на такую модель поведения. И я их прекрасно понимаю, потому что сам музыкант. На пятый год существования "Землян" меня так достали одними и теми же тупыми вопросами, что я стал выставлять вместо себя двойника. Я говорил с Ринго Старром после московской пресс-конференции, и он сказал, что ему во всем мире задают одни
и те же вопросы.
ЖУРНАЛИСТЫ-ВРЕДИТЕЛИ
ЧЕСТНО говоря, я не очень понимаю работу нашей журналистской братии. Зачем сегодня пишут про Брайана Мэя, "Дип Псрпл", Ринго Старра, что вот, мол, старики приехали? А кто из молодых может собрать у нас зал? Приезжала в Москву команда ь 1 "Смэшин Памкинс". Собрали только "Горбушку".
Отказ Ричи Блэкмора приехать сюда на 10-15% был продиктован негативными статьями, которые были опубликованы накануне его визита. И что мы выиграли? Да, сегодня эти люди
не в горячих хит-парадах. Но что такое хитпарад для группы "Дип Псрпл"? Написав "Smoke on the Water" и "Child in Time", они на всю жизнь в топах. Поскольку я сам музыкант, то знаю, как влезают в эти рейтинги. Первые два года я платил журналистам за то, чтобы "Земляне" были на верхних строчках. Но через три года, когда "Прости, земля" стала хитом, я перестал суетиться.
Ронни Джеймс Дио, "Дип Псрпл" и т. д. просто ушли с видеорекламы и окунулись в концертную
деятельность. Они не стали хуже, они просто перешли в другую плоскость. "Дип Псрпл" и сегодня профессора своего дела. У меня на апрель запланированы Дио и "Грэнд Фанк Рэлроуд". Надеюсь, что я их все-таки довезу. Это же рехнуться можно, что они на сцене творят. А Бонни Тайлер? Открывает пасть - просто радость. "Роллинг Стоунз" же никогда не умели это делать. У них хорошие колонки, фейерверки - шоу. Отдельно Мик Джаггер хороший шоумен, ему самому тесно
в рамках группы. Или Ринго Старр? Ну какой это барабанщик? Дровосек. А вот бас-гитарист Джек Брюс, который приезжал с ним, - это академик. Он за весь концерт ни разу гитару не поменял, потому что ему не нужны эти фокусы - у него она не расстраивается. Концертный рынок и хитпарады - это разные вещи.
ПРОМОУТЕРЫ - КАМИКАДЗЕ
КОНТРАКТЫ со "Статус Кво" и Брайаном Мэйем были заключены еще до кризиса. Конечно, я мог бы сослаться на форс-мажор и отказаться от проведения концертов. Но при этом потерял бы имя. Поэтому мы пошли на убытки, заведомо зная, что их выступления будут убыточными. Жизнь ведь продолжается... Закончились государственные и частные "МММ", и мы начинаем по-другому ценить деньги. Над нами же все смеялись, когда по всему миру бегало столько камикадзе из России
с мешками денег. Мне как-то позвонил Барри Маршал, представляющий интересы "Аэросмит": "Володя, ты не обижайся, но нам предлагают больше денег, чем ты". В итоге концерт сорвался. Масса таких эпизодов... А "Роллинг Стоунз"? Четыре года назад я познакомился с Миком Джаггером, и мы договорились о концерте в Москве. Через какое-то время звонит его менеджер и говорит: "Ты знаешь, нам уже денежную гарантию дали". Через месяц узнаю, что нет денег на счету.
Потом опять какие-то люди из России не могли проплатить аванс 300 тыс. долл. Закончилось тем, что права прокатывать "Роллинг Стоунз" в России, Польше и Эстонии купили датчане и поляки. Поскольку по закону иностранная компания не имеет права проводить здесь концерты, они наняли русских завхозов: поставить туалеты, сцену.
Наши люди не понимают, что, давая возможность промоутерам-чужакам влезать на нашу территорию, они рубят сук, на котором сидят.
Большое
количество артистов отказалось ехать сюда по той причине, что им наобещали кучу денег. Первое имя в этом ряду Милен Фармер - ей сулили чуть ли не 200 тысяч. А реально она стоит 40-60.