126

В Вальпургиеву ночь немецкая молодежь спасала роботов

Семь лет назад предприимчивый немецкий диджей Максимилиан Ленц (в народе DJ Westbam) придумал молодежный праздник "MayDay" ("Майский день"). Каждый год в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая в дортмундский зал "Вестфалленхалле" съезжаются молодые люди со всей Германии, чтобы вволю натанцеваться, познакомиться с ровесниками, а также услышать самую прогрессивную танцевальную музыку.

КАК СЕЙЧАС МОДНО ТАНЦЕВАТЬ

В ПОСЛЕДНЕЕ время техно-музыка претерпела ряд изменений - популярные исполнители все чаще стали обращаться за ремиксами, ди-джеи в свою очередь стали микшировать арии из популярных классических опер и балетов. Тупик? Кризис жанра? Поэтому обеспокоенные музыканты с радостью откликнулись на предложение Вестбама принять участие в защите рейв-культуры от проникновения в нее инородных элементов, и классики в том числе. В этом году фестиваль проходил

под девизом "Спасите роботов!". За 15 часов 21 000 человек должны были забыть о существовании какого-либо другого направления и доказать свою любовь к электронной музыке и таким образом "спасти роботов".

Поэтому главную сцену отдали под техно-музыку. Здесь и колдовали кудесники этого направления из разных стран. Во всем мире это ответвление считается самым экспериментальным. В его основе лежат так называемые "петли" или "лупы" (loop) - моторное повторение

музыкальных фраз, барабанных ритмов. И в этот ритмический бульон сбрасываются различные приправы - от индустриальных шумов и взлета ракеты до мелодического скрежетания тракторных гусениц. Здесь простор для творческих потуг ди-джеев действительно велик. Поэтому и возникло множество производных, начиная аcid-techno ("кислотное техно") и заканчивая pumpingtechno ("качающееся техно", 140-150 ударов в минуту).

"МЭЙДЭЙ" - ЭТО ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

ЦЕЛИ и задачи этой гигантской дискотеки Вестбам сформулировал на пресс-конференции: "МэйДэй" - это ежегодный фестиваль достижений современной танцевальной культуры. Ведь когда-то "Роллинг Стоунз" и "Битлз" тоже никто не воспринимал всерьез, считая их никому не нужными однодневками. Многие ди-джеи, присутствующие в этом году, известны узкому кругу любителей техно. Наш лозунг - не максимум известных персонажей, а максимум интересной музыки. Мы как

бы обгоняем на несколько лет вперед хитпарады, задаем тон, выставляя на суд публики будущих звезд, в потенциал которых верим. Так на поверхность всплыли - Маруша, Карл Кокс, Джефф Миллс, ЭлТи Джей Букам. Уверен, 90-е годы за нами. Выступление на "МэйДэй" - это своего рода путевка в жизнь. Вам должны понравиться гости из Японии - техно-трио Денки Грув. Из них будет толк".

Впрочем, солист Денки Грув Таки Ишино пожимал плечами и не мог понять, почему

их считают прогрессивными музыкантами: "Мы мало чего в этом понимаем. Скорее всего, это связано с тем, что Япония - страна очень мистическая. Она так далеко расположена от Европы..."

ЯПОНСКАЯ РЕЙВОЛЮЦИЯ

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ди-джеи из Страны восходящего солнца предложили свой вариант техно, выпустив на сцену человека-кентавра с национальным бубном в руках. В такт музыке кентавр постукивал в бубен, раскачивал корпусом и издавал гортанные звуки. Этот импровизированный танец, чем-то смахивающий на ритуальные пляски якутских шаманов, был бурно встречен публикой.

Кентавра сменила танцевальная группа из Германии, которая продемонстрировала великолепный брейк-данс

с набором акробатических трюков. Честно говоря, здесь сложно было усмотреть что-то кардинально новое. Да и сами "клубящиеся рейверы" тоже мало чем отличались от российской дискотечной публики.

Ни особым набором движений, ни экстравагантным поведением. "Выпендривались" лишь прическами. Такого обилия крашенных в разные цвета людей, наверно, не увидишь больше нигде. Причем наряду с девушками юноши тоже пытались быть оригинальными. Кто-то выбрил себе

голову, оставив только пучок волос, по форме напоминающий знак вопроса. Другой смастерил на собственной макушке сине-зелено-красный ирокез. Вся эта пестрая толпа перетекала из зала в зал, пританцовывая и общаясь на ходу. Инвалиды в колясках чувствовали себя среди танцующих вполне комфортно. Какие сложные пируэты они выделывали на своих мобильных креслах, как подпрыгивали и вертелись - надо было видеть.

Одна из площадок, по замыслу устроителей, была

предназначена для "чил-аута". Здесь было тише, чем во всех остальных залах. Поэтому, помимо представителей музыкального канала VIVA, развлекавших народ, здесь были представлены образцы диджейского оборудования, шла активная раздача презервативов и агитация под девизом "музыка без наркотиков". Для большей убедительности бесплатно предлагались "драг-заменители" - энергетические леденцы "Spoon".

Гвоздем фестиваля стал сам Вестбам, а его кульминацией

- совместное исполнение гимна "Спасите роботов!". Под щемящий душу техно-мотив на сцену выкатились гигантские роботы и начали двигаться в такт гимну.

Однако всем собравшимся в эту ночь рейверам было, скорее всего, глубоко наплевать, выживут роботы в нелегкой схватке с жестокой реальностью или вымрут. Людей интересовал лишь сиюминутный процесс - не обременяя себя идеологическими задачами, как следует повеселиться и наплясаться перед грядущими экзаменами.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно